9 августа 1942 произведение прозвучало в блокадном Ленинграде.Исполнение симфонии стало важным событием в жизни сражающегося города и его жителей! С Днем Победы! 64 года назад 9 августа 1942 года в осажденном немцами Ленинграде оркестр Радиокомитета впервые исполнил великую Седьмую симфонию (Ленинградскую) Дмитрия Шостаковича, которую композитор начал сочинять в блокадном городе как ответ немецкому нашествию.
Эта внутренняя установка ответа раскрывает одну важную черту Великой Отечественной войны - сопротивление российской культуры, отражение агрессии на высшем духовном уровне, на уровне музыки.
Немецкий вал атаки одухотворяла музыка Рихарда Вагнера, любимого композитора фюрера. Вагнер был кумиром фашизма. Его мрачная величественная музыка была созвучна идеям реванша и культа расы и силы, которая воцарилась в те годы в немецком обществе.
Монументальные оперы Вагнера, пафос его титанических громад: "Тристан и Изольда", "Кольцо Нибелунгов", "Золото Рейна", "Валькирия", "Зигфрид", "Гибель богов" - все это великолепие пафосной музыки славило космос германского мифа. Вагнер стал торжественными фанфарами Третьего рейха, покорившего в считанные годы народы Европы и шагнувшего на Восток.
Все это не мог не понимать Шостакович, который воспринимал германское нашествие в ключе музыки Вагнера, как победную зловещую поступь тевтонцев. Это чувство он гениально воплотил в музыкальной теме нашествия, которая проходит через всю ленинградскую симфонию.
В теме нашествия слышны отзвуки вагнеровского натиска, кульминацией которого стал "Полет валькирий", полет дев-воительниц над полем сражения из одноименной оперы. Ее демоничные черты у Шостаковича растворились в музыкальном рокоте набегающих музыкальных волн, которым нужно было как-то ответить.
Ответом нашествию Шостакович взял тему Родины, тему славянского лиризма, которая в состоянии взрыва порождает волну такой силы, которая отменяет, сминает и отбрасывает вагнеровскую волю.
Седьмая симфония сразу после своего первого исполнения получила огромный резонанс в мире. Триумф был всеобщим - музыкальное поле сражения тоже осталось за Россией. Гениальное произведение Шостаковича наряду с песней "Священная война" стало символом борьбы и победы в Великой Отечественной войне. August 9, 1942 the product was made in the besieged Leningrade.Ispolnenie symphony has become an important event in the life of the fighting city and its inhabitants! Happy Victory Day! 64 years ago August 9, 1942 in the besieged Leningrad by the Germans the Radio Orchestra first performed great Seventh Symphony (Leningrad) by Dmitri Shostakovich, which the composer began writing in the besieged city as a response to the German invasion.
This internal installation answer reveals another important feature of the Great Patriotic War - the resistance of the Russian culture, a reflection of aggression on the highest spiritual level, at the level of the music.
German shaft attacks spiritualized music of Richard Wagner, the composer's beloved Fuhrer. Wagner was the idol of fascism. His grim majestic music was in harmony with the ideas of revenge and the cult of race and power that prevailed in those years in the German society.
Monumental Wagner pathos of his titanic communities: & quot; Tristan and Isolde & quot ;, & quot; Ring Cycle & quot ;, & quot; Rheingold & quot ;, & quot; Valkyrie & quot ;, & quot; Siegfried & quot ;, & quot; Gotterdammerung & quot; - All this splendor pretentious music is famous for the myth of the German space. Wagner was the fanfare of the Third Reich conquered in a few years, the peoples of Europe and the East shagnuvshego.
All this could not understand Shostakovich, who took the German invasion in the key of Wagner's music, like winning an ominous tread of the Teutons. That feeling, he brilliantly embodied in the invasion of musical theme that runs through all of the Leningrad Symphony.
The theme of the invasion hear echoes of Wagner's onslaught, culminating in the & quot; Ride of the Valkyries & quot ;, flight virgins warriors on the battlefield of the opera. Its demoniac traits in Shostakovich dissolved in the music roar oncoming waves of music that needed to somehow respond.
The answer invasion Shostakovich took the theme of the motherland, the subject Slavic lyricism, which is able to blast wave generates a force that cancels, crushes and discards Wagner will.
Seventh Symphony immediately after his first performance had a huge impact in the world. Triumph was universal - musical battlefield also left for Russia. Shostakovich's works of genius along with the song & quot; Holy War & quot; It became a symbol of struggle and victory in the Great Patriotic War. | |