Дмитрий Булатов, "По ту сторону медиума"
В последнее время большинство представителей технологического искусства сосредотачиваются на вопросах изготовления и принципах функционирования новых носителей художественного сообщения. Как правило, эти исследования сфокусированы на том, как выглядит и функционирует природа "изнутри". В результате такого подхода художественные изыскания на территории новейших технологий зачастую заменяются научно-техническим исследованием, инсталлированным в художественный контекст. Вполне может статься, что обилие произведений, по своей сути неотличимых от дизайна, которые мы видим сегодня на выставках новых медиа, -- эффект подобной сциентистской аргументации. Не подвергая сомнению необходимость проведения подобных изысканий, мне бы хотелось отметить и другую форму исследования того, что может скрываться за знаковой поверхностью произведений технологического искусства. Как таковое это исследование заключается не столько в выяснении принципов функционирования нового медиального носителя, сколько в очерчивании границ их применимости. Такой подход подвигает нас на размышления "субмедиального" характера, не связанные с материальностью практик "mediality" и способствует проведению анализа причин, обуславливающих встроенность этих практик в общую картину становления новой технологической реальности.
Дмитрий Булатов (1968) -- куратор Балтийского филиала ГЦСИ. Организатор выставочных и издательских проектов в области science art и новых медиа. Член редколлегии журналов "DOC(K)S" (Франция) и "NOEMA" (Италия). Лауреат национальной премии в области современного искусства "Инновация" (Россия).
Выступление в рамках научной конференции "Искусство и наука как предполагаемое возможное" 16.11.2013 г., организованной Балтийским филиалом Государственного центра современного искусства (БФ ГЦСИ) при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и в сотрудничестве с Балтийским Федеральным Университетом им. Канта (Калининград)