Книга "Диалоги" была написана прот. Валентином Свенцицким в 1928 году в сибирской ссылке. Это пожалуй, самый замечательный в своей цельности опыт православно-христианской апологии в русской церковной литературе ХХ века. Надо сказать, этот опыт далеко еще не оценен по достоинству. С этим не таким уж большим в объеме, но ясно продуманным, четко и убедительно выстроенным произведением сложно что-либо сопоставить. Прибегнув к известному в апологетике еще с первых веков христианства жанру диалогов - бесед вопрошающего новичка и опытного руководителя (в книге они носят имена «Неизвестного» и «Духовника»), - автор выстроил последовательное объяснение православного христианства с вопроса о Боге, до конца — вдохновенного призыва к духовной жизни, сосредоточенного в драгоценной для автора формуле «монастырь в миру». Этот итоговый для отца Валентина труд, был написан им в ссылке, а потом по частям переписан его духовными детьми в Москве. Утерянные в годы арестов и ссылок рукописи были найдены ими через много лет, перепечатаны и впоследствии попали в самиздат.
The book "Dialogues" was written by prot. Valentin Sventsitsky in 1928 in Siberian exile. This is perhaps the most remarkable in its entirety of the experience of Orthodox-Christian apology in Russian church literature of the twentieth century. I must say, this experience is far from appreciated. It is difficult to compare anything with this not so large in volume, but clearly thought out, clearly and convincingly built work. Having resorted to the genre of dialogues, known from the first centuries of Christianity from the first centuries of Christianity, of conversations between a questioning novice and an experienced leader (in the book they bear the names “Unknown” and “Confessor”), the author built a consistent explanation of Orthodox Christianity from the question of God, to the end - inspired a call to spiritual life, concentrated in the formula “a monastery in the world”, precious to the author. This final work for Father Valentine was written by him in exile, and then partially rewritten by his spiritual children in Moscow. The manuscripts lost during the years of arrest and exile were found by them many years later, reprinted and subsequently fell into samizdat.