Отец Августина, римский гражданин, был мелким землевладельцем, а мать — Моника — благочестивой христианкой. В юности Августин не обнаружил склонности к традиционному греческому языку, но был покорён латинской литературой. По окончании школы в Тагасте он отправился учиться в ближайший культурный центр — Мадавру. Осенью 370 г., благодаря покровительству жившего в Тагасте друга семьи — Романиана, Августин отправился на трёхлетнее обучение риторике в Карфаген. В 372 г. у Августина в конкубинатe родился сын Адеодат. Через год он прочёл Цицерона и увлёкся философией, обратившись к чтению Библии. Однако вскоре Августин перешёл в модное тогда манихейство. В то время он стал преподавать риторику сначала в Тагасте, позже в Карфагене. B «Исповеди» Августин подробно остановился на девяти годах, впустую потраченных им на «шелуху» манихейского учения. В 383 г. даже духовный манихейский вождь Фавст не сумел ответить на его вопросы. В этот год Августин принял решение найти учительскую должность в Риме, но там он провёл всего год и получил должность преподавателя риторики в Медиолане. Прочитав некоторые трактаты Плотина в латинском переводе ритора Мария Викторина, Августин познакомился с неоплатонизмом, представлявшим Бога как нематериальное трансцендентное Бытие. Побывав на проповедях Амвросия Медиоланского, Августин понял рациональную убеждённость раннего христианства. После этого он стал читать послания апостола Павла и услышал от викарного епископа Симплициана историю обращения в христианство Мария Викторина. По преданию, однажды в саду Августин услышал голос ребёнка, побудивший его наугад развернуть послания апостола Павла, где ему попалось Послание к Римлянам. После этого он, вместе с Моникой, Адеодатом, братом, обоими двоюродными братьями, другом Алипием и двумя учениками, удалился на несколько месяцев в Кассициак, на виллу одного из друзей. По образцу цицероновских «Тускуланских бесед», Августин составил несколько философских диалогов. На Пасху 387 г. он, вместе с Адеодатом и Алипием, крестился в Медиолане, после чего вместе с Моникой отправился в Африку. Однако в Остии Моника скончалась. Последняя её беседа с сыном была хорошо передана в конце «Исповеди». После этого часть сведений о дальнейшей жизни Августина основана на составленном Поссидием, общавшимся с Августином почти 40 лет, «Житии». Согласно Поссидию, по возвращении в Африку Августин вновь поселился в Тагасте, где организовал монашескую общину. Во время поездки в Гиппон Регийский, где уже было 6 христианских церквей, греческий епископ Валерий охотно рукоположил Августина в пресвитеры так как ему было трудно проповедовать на латыни. Не позже 395 г. Валерий назначил его викарным епископом и через год умер. Father Augustine, a Roman citizen, was a small landowner and his mother - Monica - a pious Christian. In his youth, Augustine found no inclination towards traditional Greek, but was conquered Latin literature. After leaving school in Tagaste, he went to study at the nearest cultural center - Madaura. In the autumn of 370, thanks to the patronage of a friend who lived in Tagaste family - Romaniana, Augustine went on a three-year training rhetoric in Carthage. In 372, Augustine was born in konkubinate son Adeodat. A year later, he read Cicero and became interested in philosophy, turning to the Bible reading. Soon, however, Augustine moved to the then fashionable Manichaeism. At that time he began to teach rhetoric, first in Tagaste, later in Carthage. Bed and "Confessions," Augustine elaborated in nine years, wasted them to "peel" the Manichean doctrine. In 383, the even the spiritual leader of the Manichaean Faustus failed to answer his questions. In that year, Augustine decided to find the teacher's office in Rome, but there he spent a year and was appointed teacher of rhetoric in Mediolanum. After reading some of the treatises of Plotinus in Latin translation rhetorician Marius Victorinus, Augustine met with Neo-Platonism, representing God as a transcendent Being intangible. Having been on the sermons of Ambrose of Milan, Augustine realized the rational belief of early Christianity. After that, he began to read the letters of St. Paul, and heard from the vicar bishop Simplitsiana treatment history of Christianity Quiz Maria. According to legend, one day in the garden, Augustine heard a child's voice that prompted him to deploy random letters of the Apostle Paul, where he came across Romans. After that, he, along with Monica, Adeodatom, brother, two cousins, and another Alypy two disciples, retired a few months in Kassitsiak, the villa of a friend. Following the model of Cicero "Tuskulanskih conversations," Augustine was more philosophical dialogues. At Easter 387, he, along with Adeodatom and Alypy baptized in Mediolanum, after which, together with Monica went to Africa. But in Ostia Monica died. The last conversation with her son was well transferred at the end of "Confessions." After that part of the information on the future life of Augustine is based on compiled Possidius, communicate with Augustine for almost 40 years, "the Life." According Possidi, on his return to Africa, Augustine again settled in Tagaste, where he established a monastic community. During a trip to Hippo Regiysky, where there were 6 Christian churches, the Greek Bishop Valery willingly ordained Augustine to the elders because it was difficult to preach in Latin. Not later than 395 Valery appointed him auxiliary bishop, and a year later he died. Смотрите также: | |