Claude Debussy - Noël des enfants qui n'ont plus de maisons (1915)
Elly Ameling, chant Dalton Baldwin, piano recorded in 1977
Texte de Claude Debussy
Nous n’avons plus de maisons ! Les ennemis ont tout pris, tout pris, tout pris, Jusqu’à notre petit lit! Ils ont brûlé l’école et notre maître aussi, Ils ont brûlé l’église et monsieur Jésus-Christ, Et le vieux pauvre qui n’a pas pu s’en aller! Nous n’avons plus de maisons! Les ennemis ont tout pris, tout pris, tout pris, Jusqu’à notre petit lit!
Bien sûr! Papa est à la guerre, Pauvre maman est morte! Avant d’avoir vu tout ça. Qu’est-ce que l’on va faire ? Noël, petit Noël, n’allez pas chez eux, n’allez plus jamais chez eux, punissez-les ! Vengez les enfants de France ! Les petits Belges, les petits Serbes, et les petits Polonais aussi ! Si nous en oublions, pardonnez-nous. Noël ! Noël ! surtout, pas de joujoux, Tâchez de nous redonner le pain quotidien.
Nous n’avons plus de maisons! Les ennemis ont tout pris, tout pris, tout pris.
Jusqu’à notre petit lit! Ils ont brûlé l’école et notre maître aussi, Ils ont brûlé l’église et monsieur Jésus-Christ, Et le vieux pauvre qui n’a pas pu s’en aller !
Noël ! Écoutez-nous, nous n’avons plus de petits sabots ! Mais donnez la victoire aux enfants de France.
Claude Debussy wrote Noël des enfants qui n'ont plus de maisons, for voice and piano, L 139 in 1915, on the eve of an operation in December. The composer also wrote the text, which asks that the German people not have an enjoyable holiday season. It is an angry poem, reflecting the French resentment of the attack upon their country. Debussy had repeatedly been obliged to relocate his family in order to avoid the fighting while succumbing to cancer. The costs of medical treatment and moving his wife and daughter out of harm's way were augmenting his already impossible debts. During this harsh period he found it almost impossible to compose. L 139 is an outburst of understandable frustration. It was also his last song.
Noël des enfants qui n'ont plus de maisons is an odd blend of art music and popular song; the accompaniment is lush and beyond the technical demands normally made on a dance hall musician.
Melodically, it has many of the simpler aspects of popular song vocal writing. The setting is frequently anthem-like, rousing in the manner of a protest song, rhythmically enforcing key points in the vocal line that could easily be sung by an enraged mob. Protest songs from the popular/folk tradition are repetitive in order to stir a group's blood further with each heated repetition. This song is more of an assemblage of different ways to do this. Melodic fragments sound assembled under a consistent accompaniment, avoiding literal repeats and thus distancing the song from any crowd-chanting utility. As a collection of segments, Noël des enfants qui n'ont plus de maison resembles some of Stravinsky's works from about the same period. His pre-war ballets frequently featured deceptively simple sections working together with a faux-disjunctive, archaic quality. Stravinsky was working with an ironically historical relationship to tonality. Debussy was not being ironic; he was full of French chauvinism and falling prey to the nationalistic rage that sometimes grips the instincts of people caught up in war. The genuine venom of the song's text is almost bizarre in its fervor, willing the children of Germany to become homeless in the dead of winter. As unpleasant as this may be, the text's setting is unique enough to merit repeated listening. Клод Дебюсси - Рождество детей, у которых нет дома (1915)
Elly Амелинг, пение Dalton Болдуин, фортепиано Записанный в 1977 году
Текст Дебюсси
У нас больше нет дома! Враги взяли все, приняты все, приняты все, До нашей маленькой кровати! Они сожгли школу и наш мастер тоже Они сожгли церковь и Иисуса Христа, И старый бедный, кто не мог идти! У нас больше нет дома! Враги взяли все, приняты все, приняты все, До нашей маленькой кровати!
Конечно! Папа в войне, Плохая мама умерла! Перед тем, видевший все это. Что мы будем делать? Рождество, Рождество, не идут домой, никогда не вернуться домой, наказать их! Avenz детей Франции! Маленькие бельгийцы, мало сербов, и немного польский тоже! Если мы забываем, простите нас. Xmas! Xmas! Прежде всего, не игрушка, Постарайтесь дать нам хлеб насущный.
У нас больше нет дома! Враги взяли все, взятое все, взятое все.
До нашей маленькой кровати! Они сожгли школу и наш мастер тоже Они сожгли церковь и Иисуса Христа, И старый бедный, кто не мог идти!
Xmas! Слушайте нас, у нас нет каких-либо маленьких копыт! Но дать победу детям Франции.
Клод Дебюсси Brute Рождество Дети, у которых нет больше домов, для голоса и фортепиано, L 139 в 1915 году, в канун операции An в декабре. Композитор также написал текст, который спрашивает, что немецкий народ не имеет приятный праздничный сезон. ЭТО разъяренная POEM, отражающее ФРАНЦУЗСКИЙ Негодование Нападки СТРАНЕ. ДЕБЮССИ подвергавшейся неоднократным IMPED Чтобы переместить его семьи в того, чтобы избежать БОРЬБА ПРИ SICCBING к раку. Затраты на лечение и Moving его жена и дочь из Вреда Путь Ви увеличивающий Его можно уже не долги. В течение этого периода Суровые Он обнаружил, что почти невозможно сочинить. L 139 является взрыв понятного разочарования. Это также была его последняя песня.
Рождественские дети, у которых нет больше домов является нечетным сочетание классической музыки и популярной песни; Автоаккомпанемента Lush и Beyond Технические требования, предъявляемые как правило, сделаны на дансинге музыкант.
Мелодически ИМЕЕТ Многие простые аспекты популярной песни вокального письма. Установка часто Anthem типа, возбуждая в порядке протестного песни, ритмично Обеспечение выполнения ключевых точек в вокальной линии, которая может быть легко Sung Ан Emb. Протест песня из популярных / народной традиции является повторяющейся в Приказе Размешать крови А Групп Далее с каждым подогревом повторением. Эта песня больше из сборки различных способов сделать это. Мелодичные Фрагменты Звук Собранный Под А. Последовательного аккомпанемент, избежать Буквенного повторы и таким образом Detancing Песни из любой толпы, воспевая Utility. В коллекции сегментов, детское Рождество, которые имеют не больше домой не Requalibles Некоторые из произведений Стравинского из примерно того же периода. Его довоенные Балеты Часто Рекомендуемое Depeptively Простых рабочие секций Работая вместе с паразитными дизъюнктивным, архаическим качеством. Стравинский работал с иронически Исторические отношения к тональности. Дебюсся не иронизируют; Он был полон французского шовинизма и Падение Добычу националистическому Ярости, что иногда летно инстинктам людей, оказавшихся в войне. Подлинная Venom текста песни почти Bizarre в своем Fervor, Смена Дети Германии стать бездомным в глухую зимнюю пору. AS Неприятное Как это может быть, чтобы устанавливать текст является уникальным Достаточно Merit Повторного Listening. | |