1. Компромисс — 2:14 2. Они играют жёсткий рок (монолог в Сайгоне) — 4:23 3. Привет М… (Сигачёв — Шевчук) — 4:05 4. Башкирский мёд — 2:16 5. Три чёрные кошки (Сигачёв — Шевчук) — 4:36 6. Всё хорошо — 3:56 7. Демон (Сигачёв) — 5:08 8. Живу в назойливом мире — 4:04 9. Не стреляй! — 3:38 10. Сижу на жёстком табурете — 1:20 (Череповец, 1982 г.)
Юрий Шевчук — гитара, вокал Владимир Сигачёв — клавишные
Записано совместно с музыкантами череповецкой группы «Рок-Сентябрь»:
Вячеслав Кобрин — гитара Андрей Масленников — бас-гитара, вокал Евгений Белозёров — ударные Юрий Сорокин — звукорежиссёр
На фестивале «Золотой камертон» Шевчук познакомился с череповецкой группой «Рок-Сентябрь». Тогда же было принято решение о совместной работе. Однако по приезде Юрия Шевчука и Владимира Сигачёва в Череповец происходит конфликт интересов: Шевчук планировал записать новый альбом ДДТ, а Вячеслав Кобрин, лидер Рок-Сентября — лишь использовать Шевчука и Сигачёва в качестве вокала и клавишных. Однако о возвращении в Уфу без альбома не было и речи.
Шевчук устраивается художником в местный кинотеатр, а Сигачёв играл на танцах. По прошествии месяца рождается программа, названная, в пику Кобрину, — «Компромисс». После долгих переговоров с Рок-Сентябрём альбом было решено записать.
Альбом записывался наложением на одноканальных бытовых магнитофонах 13—16 января 1983 года. В роли аранжировщика выступил Сигачёв. Звукорежиссёр — Юрий Сорокин. Оригинал записи считался утерянным, однако сохранился в архивах Леонида Порохни. Восстановлено звукооператором Владимиром Кузнецовым.
Шевчук вспоминал: «В Москве, на финале фестиваля „Золотой Камертон“ (посылали туда меня одного — впрочем, это отдельная история) я познакомился с ребятами из череповецкой группы Рок-Сентябрь. Кстати, с ними там был и Саша Башлачёв — песен своих он, правда, еще не писал, но что-то такое клевало в его горячую голову. Понятное дело, фестиваль этот прошел в полузарезанном виде, ни меня, ни Рок-Сентябрь в телевизор, естественно, не пустили, но мы сговорились, что при случае поработаем вместе — тем более, что у ребят был просто фантастический по тем временам аппарат, да и сами они были хорошими инструменталистами.
И вот, буквально через месяц, в январе 1983 мы с Вовой Сигачёвым, бросив всё и вся в Уфе, прибыли в Череповец, но очень быстро оказалось, что мы со Славой Кобриным, гитаристом Сентября, думаем по-разному: оказалось, что он смотрел на нас как на сессионных музыкантов — накатать альбомчик „проходимых“ песенок в стиле так называемого „филармонического рока“ — что-то типа раннего Круиза или Динамика, пробиться-таки в телевизор, ну и так далее. У нас же, как вы понимаете, были совсем другие планы… Короче, ни одной репетиции у нас с ними не состоялось. Встал вопрос: что делать? Возвращаться в Уфу не солоно хлебавши не хотелось — да и, потом, мы, честно говоря, мосты за собой пожгли основательно.
В конце концов, я устроился художником в кинотеатр, а Вова играл на танцах. Денег нам практически не платили, жили мы там, буквально, на хлебе и воде. Собирали бычки на остановке — курить хотелось. Помню, так оголодали, что я пошел на вокзал, а там какой-то мужик ел в кафе. Я к нему подошел и говорю: „Дай хлеба!“. Он говорит: „На!“. Я с этим хлебом убежал и тут же его съел в кустах. Было невесело. Но за этот тяжелый месяц у нас сложилась новая программа, которую я и назвал „Компромисс“ — как ответ на правильные да дешевые постулаты Кобрина… Пришел ночью к нему и говорю: „Мы, бросив всё, рванули к вам как к людям, а теперь, вот, сидим в дерьме, даже денег на обратную дорогу нет. Вы нам просто обязаны помочь записаться — и тогда мы уедем. Если не поможешь — я тебя убью“. Был я худ, глаза большие, кулаки тоже, и мне нечего терять. Кобрин посмотрел на меня, побледнел и согласился. Помогли нам музыканты Сентября: басист Андрюха Масленников, барабанщик Женя Белозеров, СашБаш, оператор и технический гений группы Юра Сорокин и еще многие местные ребята. Пару дней репетировали, три дня писали — действовали так же, как и со „Свиньёй на радуге“ — методом наложения на бытовых магнитофонах (правда, фирменных, а потому хорошего качества). Главным аранжировщиком был Вова Сигачёв, поэтому в альбоме оказалось много от его любимого хард-рока… Буквально на следующий же день мы заняли денег, сели на поезд и уехали. Оригинал записи, как водится, позднее пропал, но песни уже пошли по стране, поэтому я считаю, что альбом удался, что он наша маленькая победа 1983 года, поскольку несмотря ни на что, мы-таки сумели его сделать».
Изначально альбом назывался «ДДТ-3». На обложке — разбитые очки Шевчука после многочисленных драк. 1. Comcross - 2:14 2. They play hard rock (monologue in Saigon) - 4:23 3. Hello M ... (Sigachev - Shevchuk) - 4:05 4. Bashkir honey - 2:16 5. Three Black Cats (Sigachev - Shevchuk) - 4:36 6. All is well - 3:56 7. Demon (Sigachev) - 5:08 8. I live in the annoying world - 4:04 9. Do not shoot! - 3:38. 10. I sit on a rigid statch - 1:20 (Cherepovets, 1982)
Yuri Shevchuk - Guitar, vocals Vladimir Sigachev - Keyboard
It is written together with the musicians of the Cherepovets Group "Rock-September":
Vyacheslav Kobrin - Guitar Andrei Maslennikov - bass guitar, vocals Evgeny Belozёrov - Impact Yuri Sorokin - sound engineer
At the Golden Charton festival, Shevchuk met the Cherepovets Group "Rock-September". Then it was decided to work together. However, on the arrival of Yuri Shevchuk and Vladimir Sigacheva, the Cherepovets occurs conflict of interests: Shevchuk planned to record a new DDT album, and Vyacheslav Kobrin, the leader of the rock-September - only to use Shevchuk and Sigachev as vocal and keyboards. However, there was no speech about the return to Ufou without an album.
Shevchuk is arranged by the artist to the local cinema, and Sigachev played dancing. After the month, a program called, in the peak of the Kobrin, - "Compromise" is born. After long negotiations with rock-September, the album was decided to record.
The album was recorded by imposing on single-channel household tape recorders on January 13-16, 1983. The role of the arguer was Sigachev. Sound source - Yuri Sorokin. The original record was considered lost, but preserved in the archives of Leonid Porokhni. Restored by the sound engineer Vladimir Kuznetsov.
Shevchuk recalled: "In Moscow, on the finals of the Golden Charton festival (sent me one - however, this is a separate story) I met the guys from Cherepovets Rock-September group. By the way, Sasha Bashchelov, Sasha Bashchelov, was there with them, the songs of His, however, did not yet write, but something slandered in his hot head. This is understandable, this festival passed in a semi-coated form, no me, nor rock-September on TV, naturally, was not allowed, but we have conspited that if we work together - especially since the guys were just a fantastic at that time the device, yes And they themselves were good toollists.
And here, literally in a month, in January 1983, we are with a cigacious, throwing everything in Ufa, arrived in Cherepovets, but it turned out very quickly that we are with the fame of Kobrin, the September guitarist, we think in different ways: it turned out that he looked On us as in session musicians - to roll the album "Passy" songs in the style of the so-called "philharmonic rock" - something like an early cruise or dynamics, break through the TV, and so on. We, as you understand, there were completely different plans ... In short, we did not take place with any rehearsal. The question arose: what to do? I didn't want to return to Ufa, and I didn't want to go to Ufa - and then, we, to be honest, bridges for them were thoroughly. In the end, I got an artist in a cinema, and Vova played dancing. We practically did not pay money, we lived there, literally, on bread and water. Collected bulls at the bus stop - I wanted smoking. I remember so called that I went to the station, and there some man ate in a cafe. I approached him and say: "Give bread!". He says: "On!". I ran with this bread and immediately ate him in the bushes. It was sad. But for this difficult month, we had a new program that I called "Compromise" - as an answer to the correct but cheap postulates of Cobrina ... I came to him at night and I say: "We, thicting everything, rushed to you as people, and now , I sit in shit, even there is no money on the reference. You just owe us to help sign up - and then we will leave. If you do not help - I will kill you. " I was thin, the eyes are big, fists, too, and I have nothing to lose. Kobrin looked at me, pale and agreed. We helped us the musicians of September: the bassist Andryukha Maslennikov, the drummer Zhenya Belozerov, Sashbash, the operator and the technical genius of the Jura Sorokin group and many more local guys. A couple of days rehearsed, wrote three days - they acted as well as with the "Raduga Pig" - the method of imposing on domestic tape recorders (though branded, and therefore good quality). The main arranger was Vova Sigachev, so there was a lot from his beloved hard rock in the album ... Literally the next day we took money, took the train and left. The original record, as usual, disappeared, but the songs have already gone around the country, so I believe that the album has been able to be our small victory of 1983, since in spite of everything, we have managed to do it. "
Initially, the album was called "DDT-3". On the cover - broken glasses Shevchuk after numerous fights. Смотрите также: | |