Мантра Белой Тары и ее перевод:
OM TARE TU TARE TURE MAMA AH YUH PUNE JANA PUTIM KURU SOHA (SVAHA) ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУТЬЯ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ СОХА (СВАХА)
[Тибетский] Om Tare Tutare Ture Mama Ayu Punye Jnana Putim Kuru Soha Ом таре тутаре туре мама аюр пуней джняна путим куру соха
[Санскрит] Oṃ Tāre Tuttāre Ture Mama Ayuḥ Punya Jñānā Puṣtiṃ Kuru Svāhā Ом Tаре Tуттаре Tуре Mама Aюр Пунья Гньяна Пуштим Куру Сваха
Мантра Белой Тары является вариантом мантры Зеленой Тары и начинается очень похоже. Здесь к перечислению имен Тары, добавлены несколько слов-образов, связанных с долгой жизнью и благополучием.
АЮ — корневое значение слова «жизнь», «долгая жизнь» (как в Аюрведе). ПУНЬЯ означает «заслуги», которые являются следствием нравственной жизни, — говорят, что эти заслуги способствуют долгой и счастливой жизни, они порождают благую карму. ДЖНЯНА (ГНЬЯНА) — это «мудрость». ПУШТИМ примерно означает «прирост», «увеличение». КУРУ — имеет два перевода: повелительная форма глагола «делать», «сделать это так» или «мифическая страна» к северу от Гималаев, которую называли страной долголетия и счастья (есть мнение, что возможно, это исконная северная прародина арийцев). МАМА — «мне/моё/моя». Обретение качеств: заслуги, мудрость, счастье, долголетие, и т. д. Пожелания этих качеств можно направить родным, близким и другим живым существам. СВАХА (СОХА) - термин, смысл которого интерпретируют в пяти-шести разных значениях. В более простом смысле он означает «пусть будет так», или может нести смысл благословения, преобразования, восторженной радости, славления.
Таким образом, мантра Белой Тары — это просьба к Таре о долголетии, и применение этого долголетия во благо также всех живых существ (иными словами, об увеличении мудрости и, как следствие, заслуг, порожденных благими поступками).
В некоторых традиционных странах можно услышать, как мама, успокаивая ребенка, напевает эту мантру.
Белая Тара (санск. Сита Тара, тиб. Долма Карпо; Белая Освободительница, или санск. Сапталочана -«Семиокая») - одно из проявлений Благородной богини Тары, является воплощением недвойственной мудрости, умиротворения и сочувствия. Призванная, она всегда готова прийти на помощь и защитить.
Тара является бодхисаттвой в женском обличии, и вопреки всем предрассудкам, будет в теле женщины трудится на благо всех живых существ до тех пор, пока мир сансары не опустеет, и лишь тогда станет Буддой и из тела женщины непосредственно уйдет в нирвану.
По одной из легенд Тара или «Благородная спасительница» возникла из самих слез бодхисаттвы (просветленного) Авалокитешвары. Видя страдания всех живых существ, Милосердный проливал слезы, образовавшие озеро, из воды поднялись лотосы. Когда один из цветков раскрылся, на нём сидела прекрасная Белая Тара. Лучезарная богиня дала обет избавлять от опасностей, страхов, оказывая быструю помощь во всех трудных ситуациях, поддерживать практикующих в достижении глубоких состояний медитации, а также даровать долгую жизнь. Белая Тара сидит в позе лотоса (падмасане) на лотосовом троне, величественно одетая в украшения с драгоценными камнями, на голове – корона. Правая рука сложена у колена в жесте дарения блага (варада-мудре). Левая рука сложена в жесте мудрости (джняна-мудре). Она держит лотос в полном цвету, олицетворяющий раскрытие лепестков чакр. Белый цвет её тела означает абсолютную чистоту, свободу от какого-либо недостатка и всепронизывающую мудрость. Богиня Белая Тара имеет семь глаз: три - на лице, по центру ступней и ладоней. Такая особенность символизирует её бдительность и чуткость ко всему миру, это позволяет ей видеть всех живых существ всюду и везде с проницательностью и состраданием. Мантра Белой Тары и ее перевод:
OM TARE TU TARE TURE MAMA AH YUH PUNE JANA PUTIM KURU SOHA (SVAHA) ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУТЬЯ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ СОХА (СВАХА)
[Тибетский] Om Tare Tutare Ture Mama Ayu Punye Jnana Putim Kuru Soha Ом таре тутаре туре мама аюр пуней джняна путим куру соха
[Санскрит] Oṃ Tāre Tuttāre Ture Mama Ayuḥ Punya Jñānā Puṣtiṃ Kuru Svāhā Ом Tаре Tуттаре Tуре Mама Aюр Пунья Гньяна Пуштим Куру Сваха
Мантра Белой Тары является вариантом мантры Зеленой Тары и начинается очень похоже. Здесь к перечислению имен Тары, добавлены несколько слов-образов, связанных с долгой жизнью и благополучием.
АЮ — корневое значение слова «жизнь», «долгая жизнь» (как в Аюрведе). ПУНЬЯ означает «заслуги», которые являются следствием нравственной жизни, — говорят, что эти заслуги способствуют долгой и счастливой жизни, они порождают благую карму. ДЖНЯНА (ГНЬЯНА) — это «мудрость». ПУШТИМ примерно означает «прирост», «увеличение». КУРУ — имеет два перевода: повелительная форма глагола «делать», «сделать это так» или «мифическая страна» к северу от Гималаев, которую называли страной долголетия и счастья (есть мнение, что возможно, это исконная северная прародина арийцев). МАМА — «мне/моё/моя». Обретение качеств: заслуги, мудрость, счастье, долголетие, и т. д. Пожелания этих качеств можно направить родным, близким и другим живым существам. СВАХА (СОХА) - термин, смысл которого интерпретируют в пяти-шести разных значениях. В более простом смысле он означает «пусть будет так», или может нести смысл благословения, преобразования, восторженной радости, славления.
Таким образом, мантра Белой Тары — это просьба к Таре о долголетии, и применение этого долголетия во благо также всех живых существ (иными словами, об увеличении мудрости и, как следствие, заслуг, порожденных благими поступками).
В некоторых традиционных странах можно услышать, как мама, успокаивая ребенка, напевает эту мантру.
Белая Тара (санск. Сита Тара, тиб. Долма Карпо; Белая Освободительница, или санск. Сапталочана -«Семиокая») - одно из проявлений Благородной богини Тары, является воплощением недвойственной мудрости, умиротворения и сочувствия. Призванная, она всегда готова прийти на помощь и защитить.
Тара является бодхисаттвой в женском обличии, и вопреки всем предрассудкам, будет в теле женщины трудится на благо всех живых существ до тех пор, пока мир сансары не опустеет, и лишь тогда станет Буддой и из тела женщины непосредственно уйдет в нирвану.
По одной из легенд Тара или «Благородная спасительница» возникла из самих слез бодхисаттвы (просветленного) Авалокитешвары. Видя страдания всех живых существ, Милосердный проливал слезы, образовавшие озеро, из воды поднялись лотосы. Когда один из цветков раскрылся, на нём сидела прекрасная Белая Тара. Лучезарная богиня дала обет избавлять от опасностей, страхов, оказывая быструю помощь во всех трудных ситуациях, поддерживать практикующих в достижении глубоких состояний медитации, а также даровать долгую жизнь. Белая Тара сидит в позе лотоса (падмасане) на лотосовом троне, величественно одетая в украшения с драгоценными камнями, на голове – корона. Правая рука сложена у колена в жесте дарения блага (варада-мудре). Левая рука сложена в жесте мудрости (джняна-мудре). Она держит лотос в полном цвету, олицетворяющий раскрытие лепестков чакр. Белый цвет её тела означает абсолютную чистоту, свободу от какого-либо недостатка и всепронизывающую мудрость. Богиня Белая Тара имеет семь глаз: три - на лице, по центру ступней и ладоней. Такая особенность символизирует её бдительность и чуткость ко всему миру, это позволяет ей видеть всех живых существ всюду и везде с проницательностью и состраданием. Смотрите также: | |