Диджей, музыкант, журналист, "международный подбадриватель эмбиента" (как он сам себя называет), Моррис Гулд (Morris Gould), он же Mixmaster Morris, он же Irresistable Force, является сегодня одним из наиболее заметных и влиятельных деятелей на поприще музыки эмбиент. Его безустанные туры, еженедельные плей-сеты и ежемесячные обзоры в ведущих изданиях, а также его собственный сайт, посвященный истории электронной музыки -- все это способствовало развитию данного направления и "выходу в свет" многих прежде неизвестных, но талантливых артистов, сегодня являющихся признанными дарованиями. К их числу, безусловно, относится и сам Моррис.
Англичанин Моррис Гулд начал диджействовать в начале 80-х, причем не на техно-вечеринках, а в панк-барах, где заводил рок, джаз, "электронику" и еще всякую всячину между выступлениями групп. Потом он занялся "вертушками" профессионально и, значительно расширив коллекицию своих пластинок, устроился работать на пиратскую радиостанцию Network 21. Он взял псевдоним и запустил в эфир свое шоу, в котором запросто мешал пьесы Терри Райли с пением тибетских монахов, а Капитана Бифхарта -- с записями из дебрей Амазонии. Закончив в середине 80-х колледж, Моррис начал работать системным администратором, а затем сформировал проект Irresistible Force со своим другом Десом де Муром (Des de Moor). Парочка играла в клубах и гастролировала с Meat Beat Manifesto, выпустив сингл, прежде, чем в 1989 году Моррис разорвал партнерство. Оставив за собой имя Irresistable Force, он начал свое углубление в британскую рейв-сцену, совершив в том же 1989 году тур с The Shamen, играя на концертах и вечеринках, и организовав первое лондонское клубное эмбиент-событие -- серию вечеринок Telepathic Fish.
Хотя Моррис экспериментировал с тэйп-лупами и электроникой уже в середине 80-х, серьезно занялся записью он только в начале 90-х. В 1993 году он выпустил свою первую полнометражную пластинку, "Flying High", на лейбле Rising High label, а также записал коллаборационный диск "Dreamfish" с франкфуртским эмбиентным композитором Питом Нэмлуком. Эти работы выдвинули Гулда в арьегард нового эмбиентного движения - позицию, которую он с четью удерживает. Моррис занялся ремиксовой деятельностью (Coldcut, The Shamen, Barbarella, Rising High Collective, Higher Intelligence Agency), параллельно работая в NME и других изданиях. Однако проблемы с лейблом принуждали его откладывать выпуск второго альбома "Global Chillage" (1995), после выхода которого в 1995 году Моррис разорвал свои отношения с Rising High и начал записываться под патронажем своих старых друзей Coldcut на их фирме Ninja Tune. Именно там был выпущен третий альбом "It's Tomorrow Already" (1998). DJ, musician, journalist, "international ambassador of ambient" (as he calls himself), Morris Gould (Mixmaster Morris, aka Irresistable Force) is today one of the most visible and influential figures in the field of ambient music. His tireless tours, weekly playsets and monthly reviews in leading publications, as well as his own website dedicated to the history of electronic music - all this contributed to the development of this direction and the "release" of many previously unknown but talented artists who are now recognized talents. Among them, of course, includes Morris himself.
Englishman Morris Gould began to DJ in the early 80s, and not at techno parties, but in punk bars, where he started rock, jazz, "electronica" and other things between bands. Then he took up "turntables" professionally and, significantly expanding the collection of his records, got a job at the pirate radio station Network 21. He took a pseudonym and launched his show, in which he easily interfered with the plays of Terry Riley with the singing of Tibetan monks, and Captain Beefheart - with records from the wilds of the Amazon. After graduating from college in the mid-80s, Morris began working as a systems administrator and then formed the Irresistible Force project with his friend Des de Moor. The couple played in clubs and toured with Meat Beat Manifesto, releasing a single before Morris broke off the partnership in 1989. Keeping the name Irresistable Force behind him, he began his delving into the British rave scene, touring with The Shamen in 1989, playing at concerts and parties, and organizing the first London club ambient event - the Telepathic Fish series of parties.
Although Morris experimented with tape loops and electronics as early as the mid-80s, it wasn't until the early 90s that he got serious about recording. In 1993 he released his first full-length LP, "Flying High", on the Rising High label, and also recorded the collaboration CD "Dreamfish" with Frankfurt ambient composer Pete Namluck. These works propelled Gould into the rearguard of the new ambient movement - a position he holds together. Morris took up remixing activities (Coldcut, The Shamen, Barbarella, Rising High Collective, Higher Intelligence Agency), while working for NME and other publications. However, problems with the label forced him to postpone the release of his second album "Global Chillage" (1995), after the release of which in 1995 Morris severed his relationship with Rising High and began recording under the patronage of his old friends Coldcut on their label Ninja Tune. It was there that the third album "It's Tomorrow Already" (1998) was released. | |