Не знаю, как сейчас, а одно время джаз считал- ся чуть ли не самой стильной музыкой. На общем фоне боль- ше всех выделялись тенор-саксофонисты. Почему именно они? Да потому что среди них были такие люди, как Сонни Роллинз и Джон Колтрейн. Конечно, и Майлз, и Арт Блэйки, и Кэннонбол тоже были очень популярны, но такой подспуд- ной мощью звучания, как у Роллинза и Колтрейна, больше не обладал ни один другой инструмент. Есть несколько причин, по которым меня привлекает Сонни Роллинз. Одна — это удивительная открытость при исполнении стандартных, обычных на первый взгляд вещей, делающая его неподражаемым. Незаметно войдя в лоно ме- лодии, Роллинз сперва не спеша раскрывает ее содержимое и лишь затем перекраивает на свой лад, как бы заводя пружи- ну заново. Оставляя нетронутой внешнюю структуру, он прибегает к текстовым перестановкам внутри композиции. Я не перестаю восхищаться непредсказуемостью Роллинза. «Педантичному» Джону Колтрейну подобное не под силу. Мне кажется, у Роллинза напрочь отсутствовала какая- либо стратегия. Повернувшись к микрофону с саксофоном в руках и определившись с мелодией, он экспромтом выдавал все разом. Такое по плечу только гениям. Громоздя один текст на другой, Колтрейн подходил к созданию музыки ди- алектично и механически, будто поднимался по лестнице. Роллинз другой. С присущей ему юнговской иррациональ- ностью он садился в лифт на первом этаже, потом двери от- крывались и он сразу оказывался на 36-м. Его текстовые пе- рестановки — под стать серьезной литературе. В умении ин- туитивно и смело воспроизводить художественные образы чувствуется волнение уже раз ошибшегося человека. Мне приходилось слышать «живые» выступления Роллинза в джаз-клубах Бостона. Это было нечто героическое: полчаса непрерывных импровизированных соло и ощущение того, что Роллинз в состоянии продолжать еще и еще. Это не бы- ло делом рук человеческих. Правда, содержания тех соло я сейчас уже не вспомню. Таково свойство талантливых людей: когда все идет как по маслу, они спокойны, но только стоит раз оступиться, и они чувствуют себя не в своей тарелке. Эта проблема мучила Роллинза всю жизнь, из-за нее он несколько раз уходил со сцены. Из всех альбомов Сонни Роллинза больше всего мне нра- вится «The Bridge», записанный после самого затяжного твор- ческого кризиса. Отвесный, энергичный звук, в котором мес- тами прослеживаются невиданные прежде сонливые нотки. Изначальный темп остался прежним. Присутствует некий на- мек на самоанализ. Разумеется, «Saxophone Colossus» — при- знанный шедевр. Пытаясь понять дальнейшие творческие шаги Роллинза, порой задумываешься о степени музыкально- го совершенства этой ослепительной и в то же время естест- венной записи. По сравнению с ней «The Bridge» удивительно бодрит. Вполне возможно, что это не самая выдающаяся вешь Роллинза, но то, что, слушая ее, как бы принимаешь в свою душу удары мягкого, тупого орудия, — бесспорный факт. I do not know how now, and one time jazz considered Sia is almost the most stylish music. In general, the background of Tenor-saxophonists were distinguished. Why exactly they? Yes because among them were such people like sleepy Rollins and John Coltrine. Of course, Miles, and Art Blake, and Cannonball were also very popular, but such a sense noise sound, like Rollins and Coltrene, no more There was no other tool. There are several reasons for which I am attracted Sonny Rollins. One is an amazing openness when execution of standard, ordinary at first glance Making it inimitable. Imperceptibly entering the LONO SET, Rollins at first slowly reveals its contents and only then reprovers to his own way, as if a swelling Well again. Leaving untouched external structure, he Resorts to text permutations inside the composition. I AM I never cease to admire the unpredictability of Rollinza. "Pedantic" John Choltrene is not like that. It seems to me that Rollinza was completely absent. or strategy. Turning to the microphone with a saxophone in hands and deciding with the melody, he grantly issued All. This is only a genius on the shoulder. Bulk one Text to another, Koltrein approached the creation of music Astically and mechanically, as if climbed the stairs. Rollins another. With the inherent Jung irrational he sat down in the elevator on the first floor, then the doors Wood and he immediately turned out to be 36th. His text Restoration - to become a serious literature. In the ability of Tuively and boldly reproduce art images There is an excitement of a mistaken person. to me had to hear "live" performances of Rollins in Boston jazz clubs. It was something heroic: half an hour continuous improvised solo and feeling That Rollins is able to continue again and more. It's not Lo business hands of human. True, the content of those solo I Now I will not remember. Such is the property of talented people: when everything goes like on oil, they are calm, but only it is worth stupid times, and They feel not in their plate. This problem is tormented Rolling all his life, because of her he left several times Scenes. Of all the albums of Sonny Rollling, most of all me The Bridge, recorded after the most protracted creative Clear crisis. Sheer, energetic sound in which Tasses are traced invited before driving notes. The initial pace remained the same. There is some Mek on self-analysis. Of course, "Saxophone Colossus" - Valued masterpiece. Trying to understand further creative the steps of Rollins, sometimes think about the degree of musical the perfection of this dazzling and at the same time natural record. Compared to her "The Bridge" amazing Bodriti. It is possible that this is not the most outstanding veins. Rollinza, but the fact that, listening to her, as if we take in my Soul blows of a soft, stupid gun, is indisputable fact. Смотрите также: | |