Текущий ремонт ростовских дорог обойдется в 8 миллионов рублей, соответствующий аукцион размещен на портале Госзакупок. В 9.20 утра следующей среды определится подрядчик, который отремонтирует почти 12 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия. В деталях закупки разбиралась КЗ.
По условиям контракта, предстоит восстановить однослойное дорожное покрытие. При этом условная латка размером 10 на 10 метров обойдется городскому бюджету в 68 тысяч рублей. Стоимость работы рассчитывалась, исходя не из цен конкретных производителей асфальтобетонной смеси, а из рыночной конъюнктуры в регионе, - пояснил РР Дмитрий Васильев, начальник отдела автомобильных дорог Дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры.
(слушайте в подкасте)
Свежий асфальтовый слой должен быть толщиной 5 сантиметров и перед его нанесением рабочие обязаны отфрезеровать дороги. Однако по мнению члена ростовского отделения Общественного народного фронта Сергея Левченко, это может оказаться малоэффективной мерой. Верхнее покрытие разрушается из-за нарушения внутренней структуры дорожного полотна, отмечает инженер.
(слушайте в подкасте)
По сути, единственный способ получить качественные магистрали в городе – это капитальный ремонт с заменой щебеночной подушки. Новейшая история Ростова такого прецедента не помнит. Остальное – лишь временные меры, вызванные жалобами горожан и предписаниями ГИБДД. Примечательно, что 23 октября прошлого года на встрече с предпринимателями сити-менеджер Сергей Горбань обещал отказаться от этой формы содержания дорог в порядке.
(слушайте в подкасте)
Тогда речь шла о замене покрытия на Буденновском и Ленина. Впоследствии, подрядчику пришлось его повторно ремонтировать по гарантии - асфальт не пережил прошлую зиму. Возможно, потому, что, хотя его толщина и превышала 5 сантиметров, щебеночное основание осталось прежним.
Я же добавлю, что на этой неделе начался прием заявок по еще одному аукциону на ремонт ростовских улиц. Цена вопроса – больше 240 миллионов рублей.
Current repair of roads in Rostov will cost 8 million rubles, corresponding auction posted on the public procurement portal. At 9.20 am next Wednesday determined the contractor who will repair about 12 thousand square meters of asphalt pavement. The details of the purchase versed fault.
Under the contract, will restore a single-layer pavement. This conditional patch size of 10 by 10 meters will cost the city budget of 68 thousand rubles. The cost of operation is calculated on the basis not of the price of specific producers asphalt mix and market conditions in the region - said the PP Dmitry Vasilyev, head of the Directorate of roads for construction of transport infrastructure.
(Listen to the podcast)
Fresh asphalt layer should be thick and 5 centimeters prior to its application milled road workers are required. However, in the opinion of the Rostov branch of the national member of the Public Sergei Levchenko front, it may be ineffective measure. The top coat is destroyed due to a violation of the internal structure of the roadway, the engineer said.
(Listen to the podcast)
In fact, the only way to get high-quality line in the city - a major overhaul with the replacement of gravel cushion. The recent history of Rostov such precedent does not remember. The rest - only a temporary measure due to the complaints of citizens and traffic regulations. It is noteworthy that on October 23 last year at a meeting with businessmen city manager Sergei Gorban promised to abandon this form of road maintenance in order.
(Listen to the podcast)
Then it was to replace the cover on Budyonnovsk and Lenin. Subsequently, the contractor had to be re-repaired under warranty - the asphalt did not survive last winter. Perhaps because, although its thickness and greater than 5 centimeters, macadam base remained the same.
I will add that this week began accepting applications on another auction for the repair of the streets of Rostov. Price question - more than 240 million rubles.