В 1995 году Шоу и Раушер опубликовали результаты исследования, в котором участвовали 79 студентов колледжа. Студентов просили ответить, какие формы можно получить из бумажной салфетки, складывая её и вырезая различным образом.
По окончании теста студенты были разделены на три группы. Студенты первой группы 10 минут сидели в полной тишине, вторая группа всё это время слушала записанный на плёнку рассказ или повторяющуюся примитивную музыку; студенты третьей группы слушали фортепианную сонату Моцарта (Она выложена здесь K448).
После этого все участники эксперимента повторили тест. И вот результаты. В то время как первая группа улучшила свои результаты на 14, а вторая — на 11 процентов, моцартовская группа правильно предсказала на 62 процента больше форм, чем в первом тесте.
Раушер поставила специальный опыт над крысами, которые заведомо не обладают эмоциональной реакцией на музыку. Группа из 30 крыс была помещена в помещение, где в течение двух с лишним месяцев по 12 часов подряд звучала моцартовская соната до-мажор (Эта же).
Оказалось, что после этого крысы пробегали лабиринт в среднем на 27 процентов быстрее и с меньшим на 37 процентов количеством ошибок, чем другие 80 крыс, развивавшиеся среди случайного шума или в тишине. По мнению Раушер, этот эксперимент подтверждает нейрологический, а не эмоциональный характер эффекта Моцарта.
In 1995, Shaw and Rauscher published the results of a study in which 79 college students participated. Students were asked to answer what forms can be obtained from a paper napkin, folding it and cutting it in various ways.
At the end of the test, students were divided into three groups. The students of the first group sat in complete silence for 10 minutes, the second group all this time listened to a recorded story or repeating primitive music; students of the third group listened to Mozart's piano sonata (It is laid out here K448).
After that, all participants in the experiment repeated the test. And here are the results. While the first group improved its results by 14 and the second by 11 percent, the Mozart group correctly predicted 62 percent more forms than in the first test.
Rausher put a special experience on rats, which obviously do not have an emotional reaction to music. A group of 30 rats was placed in a room where, for more than two months, for 12 hours in a row, the Mozartian Sonata in C major sounded (Same).
It turned out that after this, the rats ran the maze on average 27 percent faster and with 37 percent less errors than the other 80 rats that developed in the midst of random noise or silence. According to Rauscher, this experiment confirms the neurological rather than emotional nature of the Mozart effect.