Дэвис, сын дантиста Dr. Miles Dewey Davis Jr. и учительницы музыки Cleota Мае (Henry) Davis, рос в семье темнокожих представителей среднего класса в Сент-Луисе, куда семья переехала вскоре после его рождения. Он заинтересовался музыкой еще в детстве, а с 12 лет учился играть на трубе. Еще учась в high school, он играл в местных барах, и в 16 лет давал концерты уже за пределами города, где он жил. В 17 лет он стал членом группы "Eddie Randle's Blue Devils". Его звезда загорелась в 1944 году, когда он был приглашен в биг-бэнд Billy Eckstine'a, который гастролировал в Сент-Луисе. В бэнде играли тогда трубач Dizzy Gillespie и саксофонист Charlie Parker, создатели стиля бибоп, который отличался быстрыми и изобретательными сольными партиями, а также динамичными ритмическими вариациями. Удивительно, но Miles Davis очень органично вписался в их компанию, хотя его медленный, тягучий стиль так никогда и не смог конкурировать с такими скоростями. Однако бибоп был абсолютно новым стилем, и Miles Davis ничего другого не оставалось, как только его играть. Он делал это вплоть до отъезда со Среднего Запада в Нью-Йорк в сентябре 1944 г., чтобы учиться в Institute of Musical Art (известный более как Джульярд). Вскоре он уже играл в клубах с Паркером, а в 1945 году отказался от идеи получить академическое образование в пользу карьеры практикующего джазового музыканта. Он присоединился к ансамблю Benny Carter, с которым и сделал свои первые записи. В 1946- 1947 годах играл с Eckstine, в 1947-1948 годах — с Паркером. В 1947 году сделал первую запись как лидер группы, где с ним играли Паркер, пианист John Lewis, басист Nelson Boyd и ударник Max Roach. Летом 1948 года он организовал нонет с необычной духовой секцией. Кроме него самого, она включала альт и баритон-саксы, тромбон, валторну и тубу. В сентябре этот нонет играл две недели в Royal Roost в Нью-Йорке, опираясь на аранжировки Била Эванса. Заключив контракт с Capitol, в январе 1949 году этот нонет записал первую из трех сессий, поначалу не привлекшую широкого внимания. Однако странный, расслабленный звук ансамбля, где играли Kai Winding, Lee Konitz, Gerry Mulligan, John Lewis, J J. Johnson и Kenny Clarke, оказал большое воздействие на развитие кул-джаза на Западном Побережье. В феврале 1957 г. Blue Note свела все эти записи в диск, изданный под названием "Birth of the Cool". В 1949 году Miles Davis организовал совместно с пианистом Tadd Dameron новый коллектив, выступивший на фестивале в Париже в мае того же года. Творческий прогресс трубача был сильно замедлен пристрастием к героину, особенно сильным в начале 50-х годов. После серии спорадических записей и выступлений, в январе 1951 года он начал более стабильную работу на лэйбле Prestige, продолжавшуюся несколько лет. Сильное впечатление произвело его исполнение "Round Midnight" на Newport Jazz Festival в июле 1955 года. Последовавший престижный контракт с Columbia заставил Miles Davis собрать новый бэнд, на этот раз квинтет, с саксофонистом John Coltrane, пианистом Red Garland, басистом Paul Chambers и ударником Philly Joe Jones. Весь год Miles Davis пришлось много работать по обоим контрактам, в результате чего появились "The New Miles Davis Quintet", "Cookin", "Workin"', "Relaxin" и "Steamin''. В мае 1957 года Miles Davis вновь сотрудничает с Билом Эвансом на своем втором диске для Columbia, Miles Ahead. Он играет здесь на флюгепьгорне, развивая идеи "Birth of the Cool" в почти академическом ключе. Изданный в 1958 году, этот альбом позже вошел в Grammy Hall of Fame. В декабре 1957 году Miles Davis вновь в Париже, где он записывает музыку для фильма Луи Маля "L'Ascenseur pour I'Echafaud" ("Лифт на эшафот"). Jazz Track, альбом с музыкой к этому фильму, принес ему в 1960 году номинации на Грэмми за лучшее джазовое выступление, лучшее соло и лучшее комбо Davis, son of dentist Dr. Miles Dewey Davis Jr. and music teacher Cleota Mae (Henry) Davis, grew up in a family of middle-class blacks in St. Louis, where the family moved soon after his birth. He became interested in music as a child, and with 12 years of learning to play the trumpet. While still in high school, he played in local bars and at 16 already gave concerts outside the city where he lived. At 17, he became a member of the group & quot; Eddie Randle's Blue Devils & quot ;. His star burned in 1944, when he was invited to the big band Billy Eckstine'a, which toured in St. Louis. The band are playing then the trumpeter Dizzy Gillespie and saxophonist Charlie Parker, the creators of the bebop style, which is characterized by fast and inventive solos and rhythmic variations dynamic. Surprisingly, Miles Davis very organically fit into their company, although his slow, ponderous style was never able to compete with such speeds. However, bebop was a completely new style of Miles Davis and nothing else to do but just play it. He did this until the departure from the Midwest to New York in September 1944 to study at the Institute of Musical Art (known more as the Juilliard). Soon he was playing in clubs with Parker, and in 1945 gave up the idea to get an academic education in favor of a career practitioner jazz musician. He joined the ensemble of Benny Carter, with whom he made his first recordings. In 1946- 1947 years played with Eckstine, in 1947-1948 years - with Parker. In 1947 he made his first recording as a leader of the group, where he was playing Parker, pianist John Lewis, bassist Nelson Boyd and drummer Max Roach. In the summer of 1948, he organized an unusual nonet brass section. In addition to himself, it included an alto and a baritone-Saxons, trombone, French horn and tuba. In September, the Nonet played two weeks in the Royal Roost in New York based on midi Bill Evans. Having signed a contract with of Capitol, in January 1949, this Nonet has recorded the first of three sessions, at first did not attracting a wide attention. However strange, relaxed sound of the ensemble, which played Kai Winding, Lee Konitz, Gerry Mulligan, John Lewis, J J. Johnson and Kenny Clarke, had a great impact on the development of cool jazz on the West Coast. In February 1957, Blue Note has brought all these records in a disc published under the name & quot; Birth of the Cool & quot ;. In 1949 Miles Davis organized in collaboration with pianist Tadd Dameron new team, speaking at a festival in Paris in May of that year. Creative trumpeter progress was severely slowed by an addiction to heroin, is particularly strong in the early 50s. After a series of sporadic recordings and performances, in January 1951, he began a more stable work at the Prestige label, which lasted several years. A strong impression was made by it pursuant to & quot; Round Midnight & quot; at the Newport Jazz Festival in July 1955. The ensuing prestigious contract with Columbia made Miles Davis assemble a new band, this time the quintet with saxophonist John Coltrane, pianist Red Garland, bassist Paul Chambers and drummer Philly Joe Jones. All year Miles Davis had to work for both contracts, with the result that there were & quot; The New Miles Davis Quintet & quot ;, & quot; Cookin & quot ;, & quot; Workin & quot; ', & quot; Relaxin & quot; and & quot; Steamin ''. In May 1957, Miles Davis once again collaborating with Bill Evans on his second disc for Columbia, Miles Ahead. He plays here flyugepgorne developing ideas & quot; Birth of the Cool & quot; in an almost academic manner. Published in 1958, this album later went into the Grammy Hall of Fame. In December, 1957 Miles Davis again in Paris, where he writes the music for the film Louis Malle & quot; L'Ascenseur pour I'Echafaud & quot; (& Quot; Lift to the scaffold & quot;). Jazz Track, an album with music for this film, earned him a 1960 Grammy nomination for best jazz performance, solo better and better combo Смотрите также: | |