Metallica выпустила новый альбом. Собственно, на этом можно было бы и закончить, ибо речь идет о группе такого масштаба, что ее новый опус неизбежно привлечет внимание всех поклонников настоящей рок-музыки, а все прочее сводится к суждениям типа понравилось/не понравилось. А на вкус и цвет, как известно, товарищей нет.
Ну а если забыть о необязательности написания подобных рецензий и свое необязательное мнение все-таки высказать, то сводится оно к следующему: Metallica наконец-то покончила с метаниями от экспериментаторства до выплесков чистой ярости и вернулась к тому формату, который сделал ее любимой группой для столь многих людей, в том числе и тех, чьи интересы лежат в стороне от метала. Это трэш-метал из Залива Сан-Франциско, каким мы его узнали в начале 80-х с некоторыми модификациями в звуке, связанными с новыми технологиями, но по сути все тот же.
Остались позади пустые годы клетчатых рубах, попыток поспеть за трендом и алкоголизма, не спасающего от горечи разочарования, а лишь усиливающего ее. Так и хочется сказать: ну и где он, этот ваш гранж, который обещал покончить с металом? Нет, лучше даже на библейский манер: Гранж, где твое жало? Рэп, где твоя победа? Впрочем, пустые годы невозможно вычеркнуть как не бывшие: обсуждаемый альбом должен должен был выйти в 1993-м году. Однако ждать пришлось намного дольше.
Говоря о деталях, следует отметить, что вокал Хетфилда снова на высоте, поскольку ему удалось справиться с травмированными яростными воплями голосовыми связками. Гитарная игра его выше всяких похвал. Я бы хотел отметить, что ритм-гитару Джеймса на этом альбоме слушать куда интереснее, чем соло Кирка, который отошел в тень, но, по счастью, не исчез вовсе. Ларс играет попроще, чем когда-то, но проще не значит плохо; его стиль по-прежнему узнаваем и для меломанского уха комфортен, как домашние тапочки для ног.
Альбом очень хорош мелодически: здесь нет проходных вещей, хотя, конечно, по качеству материал различается. Ну, тут уж речь может идти только о личных предпочтениях, а это вещь ненадежная. Композиции достаточно длинные, но не потому, что музыканты долго гоняют один и тот же рифф, а потому, что этого требует композиционное развитие. Кстати, Metallica вновь подтвердила свое непревзойденное умение сочинять риффы, от которых волосы становятся дыбом.
Я принципиально ждал 18 ноября, чтобы послушать альбом в день официального выпуска, из последних сил сдерживаясь и не слушая mp3-шки, гулявшие по Сети уже за неделю до этого. И мой стоицизм был вознагражден: альбом порадовал не только содержанием, но и звуком. Рассеялись опасения, что мы снова услышим перегруженный пластмассовый звук и кастрюльный бой, немедленно вызывающий головную боль. Нет, со звуком тоже все хорошо.
Подытоживая, можно сказать: Metallica снова на коне, она снова актуальна, а ворчание недоброжелателей-неудачников замечать не стоит. Как в китайской пословице: караван идет, жабы плюют ему вслед. Metallica has released a new album. Actually, this could have ended, because we are talking about a group of such a scale that its new opus will inevitably attract the attention of all fans of real rock music, and everything else comes down to judgments like liked / disliked. And as you know, there are no comrades in taste and color.
Well, if you forget about the optionalness of writing such reviews and still express your optional opinion, then it boils down to the following: Metallica has finally done away with throwing from experimentation to outbursts of pure rage and returned to the format that made it a favorite band for such many people, including those whose interests lie outside of the metal. This is San Francisco Bay Thrash metal as we recognized it in the early 80's with some modifications in sound associated with new technologies, but essentially the same.
Left behind were empty years of plaid shirts, attempts to keep up with the trend and alcoholism, which does not save from the bitterness of disappointment, but only intensifies it. I just want to say: well, where is this grunge of yours, which promised to end metal? No, even better in a biblical manner: Grunge, where is your sting? Rap, where is your victory? However, the empty years cannot be crossed out as not the former ones: the discussed album was supposed to be released in 1993. However, the wait took much longer.
In terms of details, it should be noted that Hetfield's vocals are again on top as he managed to cope with the traumatized furious screams of the vocal cords. His guitar playing is beyond praise. I would like to point out that James' rhythm guitar on this album is much more interesting to listen to than Kirk's solo, which has receded into the shadows, but, fortunately, has not disappeared at all. Lars plays simpler than he once played, but simpler doesn't mean bad; its style is still recognizable and comfortable for the music lover, like slippers for the feet.
The album is very good melodic: there are no passing things, although, of course, the quality of the material differs. Well, here we can only talk about personal preferences, and this is an unreliable thing. The compositions are long enough, not because the musicians play the same riff for a long time, but because compositional development requires it. By the way, Metallica has reaffirmed its unrivaled ability to compose riffs that make your hair stand on end.
I basically waited on November 18 to listen to the album on the day of its official release, holding back with all my might and not listening to the mp3s that had been surfing the Web a week earlier. And my stoicism was rewarded: the album pleased not only with the content, but also with the sound. Fears that we would again hear the overloaded plastic sound and pan banging, immediately causing headaches, were allayed. No, the sound is fine too.
Summing up, we can say: Metallica is back on horseback, it is relevant again, and the grumbling of ill-wishers-losers should not be noticed. As in the Chinese proverb: the caravan goes, the toads spit after it. Смотрите также: | |