- Мантра развивает нашу самбандху, отношения с Кришной, обуздывает ум, освобождает от анартх и всех последствий грехов. Поэтому никогда не пренебрегайте своей мантрой и повторяйте ее очень внимательно.
- Даже если человек повторяет только нама-абхас, вся его апрарабдха-карма (проявленная карма) будет разрушена. Имя настолько могущественно, что может избавить от апрарабдха-кармы даже имперсоналиста. Прарабдха-карма (непроявленная карма) же уходит только при повторении шуддха-намы.
- Может казаться, что Вайшнавы страдают от разной прарабдха-кармы, но это не так. Потому что все, что к ним приходит – это милость Господа, а не результат его деятельности. Может казаться, что Вайшнавы совершают карму, на самом деле это анга преданности.
- На преданных огромная ответственность, потому что они должны следовать всему очень тщательно.
- От греха можно избавиться очень быстро, апарадхи же так легко не уходят, нужно время.
- Вриндавана-махотсав может проявиться в сердце, но для этого нужно совершать бхаджан так, как это делают рагануга-вайшнавы, с ништхой, твердой верой. В идеале нужно повторять не меньше одного лакха святых имен, и ум при этом должен быть спокойным и сосредоточенным. Это называется бхаджан! Цель бхаджана – достичь уровня бхава-бхакти.
- Наша конечная цель – према, но сначала должна проявиться бхава. И вся деятельность, целью которой является обрести эту бхаву, называется садхана.
- Наша садхана должна быть экантика, однонаправлена на Хари, Гуру, Вайшнавов и Вриндаван.
- Признак того, у кого проявилась рати – он не будет есть, если не повторит определенное количество кругов, и не будет спать, пока не повторит лакх святых имен. Его ум и садхана зафиксированы, потому что у него есть привязанность к святому имени.
- Если у человека нет твердой веры, для него не будет проблем, если он не заканчивает повторение своей харинамы. Но тот, у кого есть ништха, будет сокрушаться, если не завершит свой обет, и, раскаиваясь, на следующий день повторит еще больше имен.
- Нужно твердо верить, что Кришна несомненно позаботится о нас, дав нам все необходимое. Такая твердая вера приведет нас к шаранагати. Гопи считают Кришну тем, кто во всем их поддерживает. Тот, у кого есть такая вера, больше не думает о своем поддержании, а использует свой ум и сердце только в практике бхаджана.
- Карма подобна болоту: чем больше будешь стараться выбраться, тем больше увязнешь. Проблемы приходят как волны в океане: их становится все больше и больше, никогда не заканчиваясь. Только Гуру и Вайшнавы могут помочь выбраться из этого болота. Они расскажут хари-катху и посеют в сердце семя бхакти – шраддху, желание служить Кришне. Благодаря этому желанию, джива, наконец, повернет свое лицо к Кришне, тогда она сможет заниматься бхакти. Только тогда, благодаря этой деятельности карма остановится и оковы спадут.
- Тот, у кого есть вера, что Кришна поддержит, просто занимается бхакти и ни о чем не переживает. «О Прабху, теперь я предаюсь Твоим лотосным стопам и испытываю одно блаженство, больше у меня нет никаких беспокойств, я не забочусь ни о чем, потому что предался Твоим лотосным стопам, больше у меня нет никаких тревог».
- Мы должны заниматься практикой бхакти с огромной решимостью. Не полагайтесь на удачу, прилагайте усилия день и ночь, потому что смерть может придти в любую минуту. Жизнь дрожит словно капля росы на траве.
- Суть этих наставлений в том, что мы не сможем избавиться от материальных желаний, пока не обретем садху-сангу. Общаясь со святыми преданный достигнет уровня чистого повторения святого имени.
- Чтобы Бхагаван принял ваше подношение, должна быть любовь в сердце. Тогда любая деятельность, будь то уборка, готовка или что-то еще, будет чистым бхакти.
- Не нужно прилагать какие-то особые усилия на изучение языков или еще что-то. Просто медитируйте на господа, и все остальное необходимое придет к вам.
- Нужно работать согласно своим наклонностям и способностям, но к тем, у кого есть бхакти, уже не относятся эти наставления.
- Невозможно жить, не совершая никакой грех, так или иначе мы убиваем каких-то живых существ. Но если всю деятельность предлагать Бхагавану, в ней уже не будет греха.
- Чтобы избавиться от греха, нужно раскаяние. Благочестивая деятельность не очищает от греха.
“You have to work according to your inclinations and abilities, but those who have bhakti no longer apply these instructions.
- It is impossible to live without committing any sin, one way or another we kill some living beings. But if all activities are offered to Bhagavan, there will be no more sin in them.
- To get rid of sin, you need repentance. Pious activity does not cleanse from sin.