Как говорится, рассказывать о музыке - все равно, что танцевать об архитектуре, нудак щас спляшу! Я, к сожалению, не знаю словацкого, и о чем идет речь в песнях могу лишь догадываться, поэтому буду отплясывать, базируясь исключительно на своих глубоко личных ассоциациях.
Музыка Сомнамбулических Богов погружает меня в мир воспоминаний, в момент из моего собственного детства, когда я впервые в своей жизни вплотную столкнулся со смертью, как с явлением.
Произошло это, когда умерла моя прабабушка, и мы приехали в село на похороны. Так как в доме лежала покойница, а на улице стояло лето, меня с дедом определили на ночь в саж (так в Украине называют летнее помещение для свиней), который уже давно не использовался по назначению и служил сеновалом. Пришли мы с дедом, улеглись на благоухающую полевыми травами постель, звезды на небе как очи синеглазой ведьмы, сверчки пытаются перещеголять друг друга в искусстве выводить свои рулады, какой уж тут сон! И стал мне дед рассказывать местные поверья, были да небылицы. Лежу я слушаю во все уши, и чего только в ту ночь я не узнал...
И о том, как прадед мой встретил призрак старого пана, повешенного большевиками на крыльце собственного дома, и о том, кто такие подменные и чем они отличается от вовкулаков, как выявить ведьму, и как в старой церкви комсомольцы прыгали из окон на связанных людей, отказывавшихся вступить в колхоз, так, чтобы кровь брызгала на стены. И о том, как эти комсомольцы потом умирали один за другим страшной смертью.
Остался жив только один, стал начальником отряда продразверстки, а потом большим начальником, уехал в областной центр, но жены бросали его одна за другой, потому, что его по ночам посещали мертвецы, а один раз в год ночью он выгонял всех из дома и накрывал огромный стол для тех, кто умер из-за него голодной смертью...
И в этих рассказах меня сильнее всего потрясала обыденность, с которой дед воспринимал вещи, о которых рассказывал, от этого всякое сомнение в реальности этих событий улетучивались, как утренний туман под лучами солнца...
Таковы мои ассоциации с этим альбомом, в котором живет зло, зло реальное, и происходящее каждый день совсем рядом с нами, зло, рождающееся в сердцах и головах людей, а потому кажущееся невероятным в своей абсолютной материальности, и оттого обрастающее со временем мрачными мистическими подробностями.
В музыкальном плане работу словаков можно описать, как death с добавлением этнических элементов, различными вокальными линиями, от скрима и гроула до чистоголосого пения и декламирования в отдельных кусках. В целом, музыкальная атмосфера альбома достаточно разреженна и прозрачна, гитарные партии и ритм-секция отодвинуты как бы несколько на задний план, и акцент сделан именно на пении, клавишных и народных инструментах.
В целом, слушать приятно и интересно, музыка не перегружена наворотами и слишком пошлыми навязчивыми мелодиями, звучит свежо и оригинально, немного отдает ранними Silent Streams Of Godless Elegy. Черт, все-таки не удержался от этого сравнения.
1. Zbojnícka 2. Vrany Riekli 3. Starecká 4. Právo Prvej Pomsty 5. Duša Plná Ozvien 6. Tak Riekol Les... 7. Vreskot Dneška 8. Od Priadok Po Zimný Čas 9. Na Križnych Cestách 10. Vlnožitie As they say, talking about music - I don't care what to dance about architecture, Nudak right now I will burst! I, unfortunately, do not know Slovak, and what we are talking about in the songs I can only guess, so I will dance, based exclusively on my deep personal associations.
The music of the somnambulic gods plungests me into the world of memories, at the moment of my own childhood, when I for the first time in my life came closely with death, as with a phenomenon.
It happened when my great-grandmother died, and we arrived in the village of Funeral. Since the deceased was in the house, and the summer was standing on the street, I was determined with my grandfather for the night in soot (so in Ukraine they call the summer room for pigs), which has not been used for a long time for the appointment and served as a haymaker. We came with my grandfather, lay down on the fragrant wild herbs bed, stars in the sky as the eyes of a bird of witches, crickets are trying to promote each other in art to withdraw their rags, what a dream here! And I became my grandfather to tell local beliefs, there were no unprecedencies. I'm lying in all the ears, and what is just that night I did not recognize ...
And about how my great-grandfather met the ghost of an old Pan hung by the Bolsheviks on the porch of his own home, and about who are so substituted and what they differ from Wovers, how to identify the witch, and as in the old church, the Komsomol members jumped out of the windows on the associated people, I refused to join the collective farm, so that the blood splashes onto the walls. And about how these Komsomol members were dying one after another terrible death.
Only one was left alone, became the head of the detachment of the exversman, and then the big boss went to the regional center, but his wife threw him one after another, because he was attended by the dead at night, and once a year at night he had driven away from home and covered A huge table for those who died because of his hungry death ...
And in these stories, I am stronger than just a commonness with which grandfather perceived things about which he was told, from this any doubt about the reality of these events, as the morning fog under the rays of the Sun ...
These are my associations with this album, in which evil lives, evil real, and what is happening every day very close to us, evil, born in the hearts and heads of people, and therefore apparently incredible in their absolute materiality, and therefore differing in dark mystical details. .
In the music plan, the work of the Slovaks can be described as Death with the addition of ethnic elements, various vocal lines, from screen and groste to pure-haired singing and reclamation in separate pieces. In general, the musical atmosphere of the album is quite rareled and transparent, guitar parties and the rhythm section are moved down as if several on the back plan, and the emphasis is on singing, keyboard and folk instruments.
In general, listen to pleasantly and interesting, the music is not overwhelmed by frills and too viable obsessive melodies, it sounds fresh and original, a little given by the early Silent Streams of Godless Elegy. Damn, nevertheless could not resist this comparison.
1. Zbojnícka. 2. VRANY RIEKLI. 3. Starcká. 4. Právo PRVEJ POMSTY 5. Duša Plná Ozvien 6. Tak Riekol Les ... 7. VReskot Dneška. 8. OD PRIADOK PO ZIMNý ČAS 9. Na Križnych Cestách 10. Vlnožitie. Смотрите также: | |