Возьмем сочинение великого итальянского композитора Луиджи Ноно No hay caminos, hay que caminar; Anrej Tarkovskij («Нет цели, есть только путь; Андрею Тарковскому»). В нем есть только одна нота — соль. Самое простое отличие этой музыки от музыки Бетховена в том, что в ней нет развития. Есть отклонения по звуковысоте, есть постоянные изменения в тембре, разные акценты силы ударных. Когда слушаешь эту музыку на концерте, там сидят семь ударных вокруг публики, звук все время идет с разных сторон. Больше всего это похоже на традиционную придворную японскую музыку. В данном случае мы сталкиваемся с определенным модусом слушания: нет цели, есть только путь. Как только отпадает ожидание изменений, мы начинаем слушать мельчайшие детали, нюансы изменения этого звукового единства.
Take the work of the great Italian composer Luigi Nono No hay caminos, hay que caminar; Anrej Tarkovskij («There is no purpose, there is only a path; Andrei Tarkovsky"). It has only one note - salt. The simple difference between the music of Beethoven's music is that there is no development. Any deviation zvukovysote, there are constant changes in timbre, different accents force shock. When you listen to the music at the concert, there sat seven drums around the audience, the sound always comes from different sides. Most of all it looks like a traditional Japanese courtly music. In this case, we are faced with a certain mode of listening: there is no purpose, there is only way to go. As soon as there is no expectation of change, we begin to listen to the finest details and nuances of the sound changes in this unity.