Государственная Академическая Капелла
Санкт-Петербурга
16 ноября 2013 года
Исполняется расширенным составом Московского Ансамбля Современной Музыки (МАСМ) под управлением голландского дирижера Юрьена Хемпела
Написанный в 1976 году и переживший громкую премьеру в Амстердаме, De Staat перевернул историю музыки Нидерландов на «до» и «после», cтав вехой «из массивного бетона» в истории нидерландской музыки ХХ века. De Staat – олицетворение актуального в 70-е годы в Голландии протестного движения в искусстве, культивируемого альтернативными художниками, композиторами и музыкантами, которых называли Notenkrakers («щелкунчики»). Это протест против консерватизма и академизма, отметавшего скучные устои и традиции, воспевавший свободу в искусстве и его социальную ангажированность.
В De Staat традиционный симфонический оркестр уступает место большому ансамблю, на смену струнным приходят электрогитары, состав духовых, в особенности медных, учетверяется, вводятся синтезаторы, более того, все инструменты усиливаются микрофонами. Музыкальный язык сочинения сформирован под влиянием эстетики минимализма, его жесткий, «уличный» саунд обрушивается на слушателя мощнейшей звуковой лавиной. Всю эту 30-минутную махину музыканты исполняют только стоя