АВГУСТИН БАРРИОС: «МИЛОСТЬ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ» У.Мачнева
… Жизнь и Смерть, Творчество и Равнодушие, Человек и Природа, Бог и Человек… Понятия эти касаются самых глубоких наших духовных истоков. Наверное, нет человека, совсем равнодушного к этой тематике. Каждый, возможно, хоть раз в жизни задумывался об этом, пусть на кратное мгновенье, задавая себе вопрос: «Кто я? Для чего я живу на свете?»…
Люди всегда пытались передать свои впечатления, посредством творчества. Множество творческих людей во все времена, вдохновляли на создание шедевров произведений искусства, вечные темы. Тема Человека. Тема Природы. Тема Любви. Тема Бога… Создавались произведения, - начиная от отдельных малых пьес, до крупных форм; от написанных для инструмента (или голоса) соло, - до больших составов, включающих в себя по несколько хоров, оркестров, множества инструментов. От древнейших напевов через всю историю музыки проходят трактовки, музыкальные и художественные видения религиозных, библейских сюжетов или того, что их окружает. Многие из этих произведений знакомы широкой публике, эти мелодии узнают, играют, поют…
Для нашего любимого инструмента тоже было создано множество произведений, начиная с миниатюр и заканчивая большими концертами для гитары с оркестром. Но не так уж много найдется композиторов - гитаристов, в чьем творчестве есть произведения, которые можно назвать посвященными Богу.
Августин Барриос Мангоре (23.05.1885-7.08.1944), гениальный парагвайский гитарист- виртуоз, значение которого в полной мере было оценено спустя почти 50 лет после его смерти, является одним из таких редких композиторов.
… Об Августине Барриосе было сказано многое. Его творческое наследие являет миру множество произведений в рукописях и в записях. Они справедливо признаны шедеврами гитарного искусства.
Барриос любил читать, интересовался философией, писал стихи, говорил на нескольких языках. В юношестве занимался журналистикой и рисовал. Он сам называл себя «братом тем средневековым трубадурам, которые, в своей славе и отчаянии, находились в романтическом безумии»…
Он один из первых среди гитаристов начал записываться на музыкальных студиях. В этих записях, Барриос показывал себя как великолепного интерпретатора не только собственных произведений, но и классических. В числе его достижений было то, что он первым исполнил все лютневые сюиты Баха на гитаре. Как исполнитель, он практически расширил возможности гитары соло, используя все шесть струн и 19 ладов, чего до него никто не достигал. (Это можно наблюдать, например, в его «Парагвайском танце» или в «Un sueno de la Floresta»).
Лео Брауэр так отзывался о Барриосе - композиторе: " Барриос – это новое открытие в основном репертуаре гитары. Он заполнил тот разрыв в искусстве, который никогда не заполнялся романтиками. Некоторые могут это оспаривать, потому что он писал романтическую музыку в современный период. Но так же и Бах продолжал писать великолепную музыку в стиле барокко, после того, как период барокко подошел к концу, Барриос писал утонченную романтическую музыку немного позже того, как она прошла по Европе. Он внес новшество в гармонический язык XIX столетия, которое могло быть достигнуто в более поздний промежуток времени, вне «периода»…
А вот что сказал Джон Вильямс: «Барриос был нескольк AUGUSTINE BARRIOS "COURAGE IN THE NAME OF THE LORD" U.Machneva ... Life and Death, Creation and indifference, Man and Nature, God and Man ... These concepts relate to our deepest spiritual roots. Probably not a man at all indifferent to the subject. Everyone probably once in my life thought about it, even at times a moment, asking the question: "Who am I? Why do I live in this world? "... People have always tried to convey his impressions through creativity. A lot of creative people at all times, have inspired the creation of masterpieces of art, timeless themes. Subject Man. Topic Nature. The theme of love. The topic of God ... to create works - ranging from individual small pieces to large forms; by written for the instrument (or voice) solo - to large compositions, including several choirs, orchestras, many tools. From ancient chants through the whole history of music are interpretations, musical and artistic vision of religious, biblical stories or what surrounds them. Many of these works are familiar to the general public, these tunes will learn, play, sing ... For our favorite tool was also created many works, starting with miniatures to large concerts for guitar and orchestra. But not so many composers there - guitarists, whose works are works that can be called devotion to God. Augustin Barrios Mangore (23.05.1885-7.08.1944), a brilliant virtuoso Paraguayan gitarist- whose value was fully appreciated after almost 50 years after his death, is one of those rare composers. ... On Augustine Barrios has been said a lot. His creative heritage is world many works in manuscripts and records. They rightly recognized as masterpieces of guitar art. Barrios loved to read, was interested in philosophy, wrote poetry, spoke several languages. In his youth he worked as a journalist and painted. He called himself "the brother of the medieval troubadours, who, in his glory and despair were in the romantic madness ..." He is one of the first guitarists began recording music in the studio. In these records, Barrios showed himself as a great interpreter not only of his own works, but also classic. Among his achievements was that he first performed all of Bach lute suites on guitar. As a performer, he has expanded the possibilities virtually guitar solo, using all six strings and 19 frets, which no one before him did not reach. (This can be seen, for example, in its "Paraguayan dance" or «Un sueno de la Floresta»). Leo Brouwer says about Barrios - composer: & quot; Barrios - a new discovery mainly guitar repertoire. He filled the gap in the art that never filled romance. Some may dispute this, he wrote romantic music in the modern period. But just as Bach and continued to write great music in the Baroque style, after the Baroque period came to an end, Barrios wrote exquisite romantic music a little later she went to Europe. He introduced an innovation in the harmonic language of XIX century, which could be achieved at a later period of time is "period" ... And that's what John Williams said: "Barrios was somewhat Смотрите также: | |