Когда-то давным-давно, еще в школе, я скопил денег и при- обрел альбом «Song For My Father*. Гуляя с подружкой, я за- шел в музыкальный магазин «Нихон гакки», что находится в Кобэ в районе Мотомати, и купил эту пластинку. Новехонь- кий, увесистый импортный винил в фирменной обложке, на которой был напечатан штатовский адрес «Блю Ноут Ре- кордз»: 41, 61th Street, New York. Моя девушка особенно джазом не интересовалась и ска- зала что-то вроде: «Какая симпатичная обложка». На дворе стояла осень. Небо было голубое, а облака висели недосягае- мо высоко. Я помню все до мельчайших деталей. Уже то, что я купил эту пластинку, было тогда для меня целым событием. В то время лейбл «Блю Ноут» не имел представительства в Японии, поэтому в продаже были только импортные вини- лы по 2,800 иен за штуку (при курсе 360 иен за доллар). Что ни говори, а в то время за 60 иен можно было выпить чашку кофе, так что деньги немалые. Тем более для школьника. По- этому, купив пластинку, я слушал ее с замиранием сердца. Прямо как та собака, засунувшая голову в трубу патефона, с эмблемы фирмы «Виктор», я буквально вслушивался в каж- дый звук. Обращался с пластинкой бережнее или по крайней мере так же, как со своей девушкой. Трогал ее, нюхал, рас- сматривал со всех сторон. Мне тогда каждая новая запись ка- залась сокровищем, заветным пропуском в другой мир. Ка- кой бы замечательной ни была музыка, сейчас, наверное, никому не придет в голову обниматься с пластиковой короб- кой из-под компакт-диска (или я ошибаюсь?). Одноименная композиция — «Song For My Father» — проникнута удивительным чувством бытия. В основе ритма лежит босанова, совершенно отличная по атмосфере от попу- лярной в те годы утонченной, урбанизированной, словно бы пропущенной сквозь забитый липкий и грязный фильтр бо- сановы Стэна Гетца. Отец Хорэса был негром португальского происхождения. В детстве Силвер часто играл на музыкаль- ных инструментах с соседскими мальчишками. Говорят, Хо- рэс написал эту композицию в память о том времени. Ее му- зыка наполнена атмосферой милых сердцу закоулков. Это не хард-боп и не фанки-джаз. Перед нами предстает яркий, чуть волшебный мир Хорэса Силвера. Запоминающаяся, глубокая мелодия. Хорошенько вслушайтесь в резкую, грубоватую игру мо- лодого тенора Джо Хендерсона. Если слушать на голодный желудок, звучание его саксофона отдается глухим ритмом в животе. Не помню, сколько раз я заводил эту пластинку (у меня есть и компакт-диск, куда включены также не вошедшие в альбом синглы, но я почему-то всегда отдаю предпочтение дорогому сердцу винилу). Скажу только, что она мне еще ни разу не наскучила. Каждый раз, когда игла касается винила и звучит оригинальное вступление, душа хочет петь. «Steely Dan» «позаимствовали» это вступление для своей компози- ции «Rikki Don't Lose That Number». Но даже когда звучит она, душа все равно поет. Честное слово. Once upon a time, back in school , I had saved money and Examples found an album «Song For My Father *. Taking a walk with a friend , I pro- went to the music store " Nihon Gakki " that is in Kobe Motomachi district , and bought the record . Novehon- cue , weighty import in the original vinyl cover on which was published shtatovskih address " Blue Nout The reaction Kordzaya " : 41 , 61th Street, New York. My girlfriend was not interested particularly jazz and scalar Hall something like : "What a cute cover ." outside It was autumn . The sky was blue and the clouds hung nedosyagae- mo high. I remember every detail . The mere fact that I bought this record , it was then for me the whole event . While the label " Blue Nout " was unrepresented Japan , however only been commercially imported vini- ly at 2,800 yen per share ( at the rate of 360 yen to the dollar ) . what Whatever you say, while 60 yen could have a cup coffee , so a lot of money . Especially for students. Therefore this by buying the record , I listened to it with bated breath . Just like the dog in the head tube zasunuvshaya gramophone with company logo "Victor" , I just listened to each dy sound. Addressed to the plate more carefully or at least as well as with his girlfriend . Touched it, smelled , distribution regarded from all sides. I then each new recording chamber out to be a treasure coveted pass into another world. Ka- Coy would be great nor was music , now, probably , no one would ever think to cuddle with plastic box divided Coy from the CD-ROM ( or am I wrong ? ) . The composition of the same name - «Song For My Father» - imbued with a wonderful sense of being. At the heart rhythm Bossa Nova is quite different from the atmosphere by popularity lar in those years sophisticated , urbanized , as if missed through clogged sticky and dirty filter BO Sanov Stan Getz . Horace 's father was black Portuguese origin. As a child, Silver often played musical tions instruments with the neighborhood boys. Say Ho- RES wrote this song in memory of that time. her mu- tongue filled atmosphere cherished corners . it is not hard bop and funky jazz. Before us is a bright, slightly Horace Silver's magical world . Catchy , deep melody . Carefully listen to the harsh , rough play may lodogo tenor Joe Henderson. If you listen to the hungry stomach, the sound of his saxophone given to deaf rhythm in stomach. I do not remember how many times I would start this record (I have There are a CD , which includes also included in album singles , but for some reason I always prefer cherished vinyl) . I can only say that I still have it any never bored . Whenever needle respect vinyl sounds original entry , the soul wants to sing . «Steely Dan »« borrowed " this introduction to its composition of «Rikki Do not Lose That Number». But even when the sounds she still sings soul . Honestly . | |