Henry Cow 1973 Leg End ( Legend)
Studio album by Henry Cow
Released August 1973
Recorded May–June 1973, The Manor, Oxfordshire, England
Genre Experimental rock, progressive rock, avant-garde jazz.
Length 43:33, Label Virgin (UK), Producer Henry Cow.
Side one
01 "Nirvana for Mice" (Frith) – 4:53
02 "Amygdala" (Hodgkinson) – 6:47
03 "Teenbeat (Introduction)" (Henry Cow) – 4:32
04 "Teenbeat" (Frith, Greaves) – 6:57
Side two
05 "Extract from 'With the Yellow Half-Moon and Blue Star' " (Frith) – 3:37
06 "Teenbeat (Reprise)" (Frith) – 5:07
07 "The Tenth Chaffinch" (Henry Cow) – 6:06
08 "Nine Funerals of the Citizen King" (Hodgkinson) – 5:34
Personnel:
Geoff Leigh – saxophones, flute, clarinet, recorder, voice
Tim Hodgkinson – organ, piano, alto saxophone, clarinet, little bells, voice
Fred Frith – guitars, violin, viola, piano, voice
John Greaves – bass guitar, piano, whistle, voice
Chris Cutler – drums, toys, piano, whistle, voice
Lindsay Cooper – bassoon (on 1991 CD re-issue only)
Guests:
Jeremy Baines – pixiphone on "Yellow Half-Moon"
Sarah Greaves, Maggie Thomas and Cathy Williams – chorus on "Teenbeat"
Sound and art work:
Tom Newman – recording engineer
Mike Oldfield – recording engineer (first part of "Nirvana for Mice")[nb 3]
Henry Cow – producer
Ray Smith – cover art
Биография:
По словам Ходжкинсона, в 1968-м словосочетание 'Henry Cow' буквально витало в воздухе; в качестве названия группы оно подходило идеально, хотя ни с чем конкретным связано не было.
Автор: Иван Матковский. Сайт: Знаменитости.
'Henry Cow' – английская авант-рок группа, основанная в 1968-м в Eниверситете Кембриджа (Cambridge University) Фредом Фритом (Fred Frith) и Тимом Ходжкинсоном (Tim Hodgkinson). Состав группы менялся неоднократно; главную роль в команде, впрочем, стабильно играли Ходжкинсон, Фрит, ударник Крис Катлер (Chris Cutler) и Линдси Купер (Lindsay Cooper).
Ввиду своей явной некоммерческой направленности, музыканты стабильно держались чуть в стороне от массовой музыки; это позволяло им экспериментировать вволю.
Нередко в прессе можно встретить миф о связи названия группы с американским композитором Генри Кауэллом (Henry Cowell); члены группы, однако, эту связь не раз отрицали. По словам Ходжкинсона, в 1968-м словосочетание 'Henry Cow' буквально витало в воздухе; в качестве названия группы оно подходило идеально, хотя ни с чем конкретным связано не было.
Фрит познакомился с Ходжкинсоном в мае 1968-го. Практически сразу же они обнаружили сильное сходство в своих музыкальных предпочтениях и начали выступать вместе. Играли они музыку самых разных стилей – в том числе, 'dada'-блюз и 'neo-Hiroshima'.
Первый концерт 'Henry Cow' дали в июне 1968-го.
В октябре к группе присоединились бас-гитарист Энди Пауэлл (Andy Powell), ударник Дэйв Этвуд (Dave Atwood) и ритм-гитарист Роб Брукс (Rob Brooks). Долго такой состав, впрочем, не продержался – группа постоянно распадалась на разные части и вновь воссоединялась.
В 1793-м на группу обратил внимание тогда еще малоизвестный лейбл 'Virgin Records'. После продолжительных переговоров музыканты все-таки согласились подписать контракт. Практически сразу они начали работать над дебютным альбомом – 'Legend', известном также под названием 'Leg End'; в процессе записи музыканты обрели весьма пригодившиеся им в дальнейшем навыки работы в студиях. Композиция 'Nine Funerals of the Citizen King' стала первым открыто политическим произведением группы.
Практически сразу после выхода альбома лейбл отправил группу в концертный тур по Великобритании. Во время тура музыканты начали собирать материал для в высшей степени необычной вариации шекспировской 'Бури' ('Tempest'). Кое-что из собранного вошло в следующий альбом группы, 'Unrest'.
В декабре 1973-го Джефф Ли (Geoff Leigh) оставил группу; вместо него в команду пришла Линдси Купер (Lindsay Cooper). Играла Линдси на гобое и фаготе – что помогло еще больше разбавить и без того нетрадиционный набор инструментов, звучащий в произведениях группы. Времени на репетиции в обновленном составе не было, однако на качестве альбома 'Unrest' это практически не сказалось.
Музыка 'Henry Cow' постоянно менялась и развивалась; к сожалению, на родине стиль Фрита и Ходжкинса принимали с трудом – слишком уж провокационно звучали их композиции. После некоторых колебаний друзья решили отправиться покорять континентальную Европу – и были приняты в высшей степени тепло.
В июле 1975-го они дали концерт в Риме (Rome), в марте 1976-го – проехали по Скандинавии (Scandinavia), а в начале 1977-го вернулись в Лондон (London). К тому времени контракт с 'Virgin' тяготил как группу, так и лейбл; в конечном итоге в октябре 1977-го контракт был расторгнут.
Группа начала работать над новым альбомом; к сожалению, именно в процессе этой работы команда и распалась. Сразу объявлять об этом музыканты не стали; напоследок они довели до ума все накопившиеся у них материалы и еще раз посетили все площадки, на которых выступали ранее. Последний концерт группы прошел 25-го июля 1978-го в Милане (Milan); запланированный концерт на Кубе (Cuba) так и не состоялся.
In December 1973, Geoff Leigh left the band; instead, Lindsay Cooper joined the team. Lindsey played the oboe and bassoon - which helped to further dilute the already unconventional set of instruments that sounded in the band's works. There was no time for rehearsals in the updated line-up, however, this almost did not affect the quality of the 'Unrest' album.
The music of 'Henry Cow' is constantly changing and evolving; Unfortunately, in the homeland the style of Frith and Hodgkins was hardly accepted - their compositions sounded too provocative. After some hesitation, the friends decided to set off to conquer continental Europe - and were very warmly received.
In July 1975, they gave a concert in Rome (Rome), in March 1976, they traveled around Scandinavia (Scandinavia), and in early 1977 they returned to London (London). By then, the contract with 'Virgin' weighed both the band and the label; ultimately, in October 1977, the contract was terminated.
The group began work on a new album; Unfortunately, it was in the process of this work that the team broke up. The musicians did not immediately announce it; in the end, they brought to mind all the materials that they had accumulated and once again visited all the venues on which they had performed before. The last concert of the group took place on July 25, 1978 in Milan (Milan); the planned concert in Cuba never took place.