Признаюсь честно, с самого начала, как только вышел этот альбом, я был немного неискренен к нему. А именно - я им страшно брезговал. Во-первых, повлияли в некоторой степени мои личные придирки по части "после энджл оф сэлвэйшн уже ни торт" и кое-что ещё, касающееся лично его Уэдейшиства. Во-вторых, ГОСПОДИ ЭТА ОБЛОЖКА. Как правильно подметил один мой очень хороший друг и товарищ, она похожа на то, будто ребёнок с синдромом Дауна решил срисовать что-то с кавер-арта Manowar или Rhapsody сотоварищей. Конечно, с одной стороны, Эпик с большой буквы, открытая грудь, от которой в теории должны отскакивать стрелы и от которой ломаются изумрудные клинки, вулкан и прочее - это круто, но это ещё и дико клишировано, что не могло сказаться на впечатлениях во время ожидания. В такие моменты прохватывает дикий страх, что группа не просто изменит своему стилю, но и просто-напросто превратится в клона той же всеми любимой Рапсодии. В общем, это всё, что касается недостатков альбома.
А теперь можно говорить и о достоинствах. Со спокойной душой и со сброшенным камнем с сердца можно сказать, что опасения не оправдались. Концепт, который был создан группой в рамках этого альбома, действительно довольно тщательно проработан, история дополняет музыку, музыка дополняет историю, короче, здесь нет каких-то особых нареканий. Далее, собственно, музыкальная составляющая. И тут же первая концептуальная особенность - в альбоме ажно два трека, которые могут именоваться интро. Далее впервые для коллектива пластинка разделена не просто на композиции, а на целые акты, которые в свою очередь поделены на сцены. Также, в соответствии с сюжетом, предполагающим пафосную историю про превозмогание, по сравнению с другими произведениями Galneryus намного выше доля симфонических элементов; даже в выше упомянутом Angel of Salvation не было такого влияния оркестровой составляющей в звучании. Также немного можно отметить флёр прогрессив-метала, хотя бы в том же строении песен. По этой части можно отметить истинную жемчужину альбома - композицию Rain of Tears, которая за восемь с половиной минут хронометража успевает сменить наилиричнейшую интерлюдию с проигрышем из фортепиано агрессивным боевиком с грамотно вставленным гроулом (!), возвращаясь в конце к отчаянному крику души в ритме, заданном началом этого опуса. Также из особо запоминающихся вещей можно отметить Soul of the Field с её горновой прелюдией и душераздирающим "Kanashimi to nageki mune ni hime...". Венчает всё это торжество силы и мужества величественная и до нельзя кинематографичная The Force Of Courage, которая вместе со Слёзным Дождём метит на звание лучшей композиции альбома. Встречая жизнеутверждающим скрипичным введением, она невольно прокручивает перед слушателем видео-логотипы а-ля Columbia, Walt Disney, Miramax, Paramount et cetera, как перед высокобюджетной полнометражной картиной, после чего начинается беспрерывный поток мелодичнейших пассажей, виртуозно сыгранных аккордов, довершающийся неимоверно вдохновляющим речетативом из третьего акта, после которого гарантировано обнаружение дракона под седалищем и железных трусов под верхней одеждой, и наконец обрывающаяся открытым финалом из тихого штиля лёгких вибраций гитарных струн.
Про Galneryus можно говорить всё, что угодно. Можно быть идиотом или прикинуться таковым, утверждая, что япошки не могут в павер и метал вообще, можно выразить мнение, что Galneryus сбавили обороты после AoS, можно их любить, можно их ненавидеть. Но неизменно одно: оркестр Сюске Уэды и Ко всё также на коне, как и был последние годы. И пусть я уже никогда не буду так сильно по ним страдать и фанючить, этот альбом точно займёт место в моём плеере и не уступит его довольно долгое время.
Tracklist: 1. Premonition 2. The Time Before Dawn 3. Raise My Sword 4. The Voice Of Grievous Cry 5. Rain Of Tears 6. Reward For Betrayal 7. Soul Of The Field 8. Chain Of Distress 9. The Force Of Courage To be honest, from the very beginning, as soon as this album came out, I was a little insincere towards it. Namely - I was terribly squeamish about them. Firstly, my personal quibbles about "there is no cake after the Angel of Salvation" and something else, concerning personally his Uedicism, influenced to some extent. Secondly, THE LORD OF THIS COVER. As a very good friend and comrade of mine has correctly noted, it looks like a child with Down syndrome decided to sketch something from a cover art by Manowar or Rhapsody of his companions. Of course, on the one hand, Epic with a capital letter, an open chest, from which, in theory, arrows should bounce and from which emerald blades break, a volcano and so on - this is cool, but it is also wildly clichéd, which could not affect the impressions during expectations. At such moments, a wild fear grips that the group will not only change its style, but simply turn into a clone of the same beloved Rhapsody. In general, that's all about the album's shortcomings.
And now we can talk about the merits. With a calm soul and a stone thrown from my heart, we can say that the fears were not justified. The concept, which was created by the group within the framework of this album, is really quite thoroughly worked out, the story complements the music, the music complements the story, in short, there are no special complaints about it. Further, in fact, the musical component. And right there, the first conceptual feature is that there are two tracks in the album, which can be called intro. Further, for the first time for the collective, the disc is divided not just into compositions, but into whole acts, which in turn are divided into scenes. Also, in accordance with the plot, which suggests a pretentious story about overcoming, compared to other works of Galneryus, the proportion of symphonic elements is much higher; even in the above mentioned Angel of Salvation there was no such influence of the orchestral component in the sound. There is also a little bit of progressive metal flair, at least in the same song structure. In this respect, we can note the true gem of the album - the composition Rain of Tears, which, in eight and a half minutes of timing, manages to change the most illogical interlude with the playing of the piano by an aggressive action movie with a well-inserted growl (!), Returning at the end to the desperate cry of the soul in the rhythm set the beginning of this opus. Also from the most memorable things can be noted Soul of the Field with its horn prelude and heartbreaking "Kanashimi to nageki mune ni hime ...". This triumph of strength and courage is crowned by the majestic and completely cinematic The Force Of Courage, which, together with Teary Rain, marks the title of the best composition of the album. Meeting with a life-affirming violin introduction, she involuntarily scrolls video logos a la Columbia, Walt Disney, Miramax, Paramount et cetera in front of the listener, as if in front of a high-budget full-length film, after which an uninterrupted stream of melodic passages begins, masterly played chords, completing incredibly the third act, after which the detection of a dragon under the seat and iron panties under the outerwear is guaranteed, and finally ending in an open ending from the quiet calm of light vibrations of guitar strings.
You can say whatever you want about Galneryus. You can be an idiot or pretend to be an idiot, claiming that the Japs cannot power and metal in general, you can express the opinion that Galneryus slowed down after AoS, you can love them, you can hate them. But one thing is invariable: the orchestra of Shusuke Ueda and Co. is still on horseback, as it was in recent years. And even though I will never suffer so much for them and fantasize about them, this album will definitely take a place in my player and will not give it up for quite a long time.
Tracklist: 1. Premonition 2. The Time Before Dawn 3. Raise My Sword 4. The Voice Of Grievous Cry 5. Rain Of Tears 6. Reward For Betrayal 7. Soul Of The Field 8. Chain Of Distress 9. The Force Of Courage Смотрите также: | |