“Он улетел, но обещал вернуться”, – могли бы сказать участники Madrugada об альт-роке того драматичного, страстно-мелодического фасона, который был популярен лет 15-20 назад и так замечательно удавался R.E.M. Миссию по возвращению блудного и многими уже списанного со счетов сына норвежцы Madrugada с удовольствием взяли на себя больше десяти лет назад и несут ее не как наскучившее бремя, а как подарок судьбы, кайфуя и наслаждаясь этой игрой в кошки-мышки со временем и человеческой памятью. На своем пятом студийном альбоме “Madrugada”, мрачно красивом, как и его предшественники, они продолжают возводить воздушные замки из довольно простых – если вынимать и рассматривать их по отдельности – архитектурных фигур и элементов. Грациозные гитарные риффы, которые то и дело грешат азбучными аккордами. Пружинистые басы, надежные и незаметные, как личная охрана. Экспрессивные клавишные, никогда не переступающие черту, за которой царствует сентиментальная банальность. Душещипательные струнные в лучших традициях пафосного широкоформатного кино. Вальяжные, неторопливые ударные, в которых далеким эхом отозвались приемы десятков из ныне здравствующих или уже почивших групп. Участники Madrugada, никогда не скрывавшие своей нежной и ироничной любви к музыкальному наследию 20 века, словно задались целью подготовить трибьют гитарному року, поэтому выбирали самые характерные рок-приемы и обыгрывали всенародно любимые сюжеты. К примеру, трек “Highway of Light” – вольный гитарный парафраз классики Eagles “Hotel California”. В песне “Valley of Deception” Madrugada с удовольствием поиграли в Doors. А записывая композицию “The Hour of the Wolf”, Сиверт Хойем (Sivert Hoyem), обладатель такого сексапильного вокала, представлял себя не иначе как Ником Кейвом. Особенно примечателен номер “What’s on Your Mind?”, прекрасный образец компилятивно-ассоциативного творчества: басы из шпионских сериалов, тревожные гитары из вестернов, сладкая мелодия из американских мелодрам 70-х, струнные из эпохи Фрэнка Синатры, бархатный самовлюбленный вокал – из каталога Бина Кросби. И при этом к группе невозможно придраться. Это не плагиат и не пародия, это признание в любви. Банальное и прекрасное “I love you”, произнесенное сочным, нежным, обезоруживающим языком музыки. Интересно отметить некоторые неожиданные межкультурные параллели. Сердцеедная баллада “Honey Bee”, которая украсила бы каталог любой приличной рок-команды, построена почти на тех же гармониях и так же пронзительно беззащитна, как и композиция “Вона” гурту “Плач Єремії” на стихи Юрия Андруховича. Печальный вздох “Stay with me, sweet lucky lady” звучит как вольный перевод “Моя дівчинко печальна, моя доле золота”, а по интонации обе баллады похожи, как одноавторские близнецы. Особое место на альбоме “Madrugada” занимает прощальный трек “Our Time Won't Live That Long”. Прощальный не только по месту в трек-листе, но и “по жизни”. Это единственная песня в каталоге Madrugada с вокалом гитариста Роберта Бураса (Robert Buras), к тому же написанная на его слова. Бурас играл в команде 12 лет, вплоть до того июльского дня 2007 года, когда его не стало. Он успел записать все гитарные партии для будущего альбома, не оставив коллегам лазейки для отступления – они закончили работу уже без него, хотя судьба записи долго оставалась под вопросом. Под вопросом уже который месяц остается и будущее Madrugada, уникальной команды, которая вкладывает в каждую песню столько таланта и чувства, что, даже используя все клише мира вместе взятые, преподносит ее как единственную и неповторимую, хранящую свои простые тайны за семью печатями нотного стана. “He flew away, but promised to return,” Madrugada participants could say about the alt-rock of that dramatic, passionate and melodic style that was popular 15-20 years ago and R.E.M. The Norwegians Madrugada gladly took on the mission of returning the prodigal and many already deducted son over ten years ago and bear it not as a boring burden, but as a gift of fate, buzzing and enjoying this game of cat and mouse with time and human memory. On their fifth studio album “Madrugada”, gloomily beautiful, like its predecessors, they continue to build castles in the air from rather simple - if you take them out and examine them individually - architectural figures and elements. Graceful guitar riffs that continually sin in alphabetical chords. Springy bass, reliable and inconspicuous, like bodyguard. Expressive keyboards that never cross the line beyond which sentimental banality reigns. Soul-stringing strings in the best traditions of pathos widescreen cinema. Impressive, unhurried drums, in which the tricks of dozens of now living or already deceased groups echoed with a distant echo. Madrugada participants, who never concealed their tender and ironic love for the musical heritage of the 20th century, seemed to set out to prepare a tribute to guitar rock, so they chose the most characteristic rock receptions and beat popularly favorite subjects. For example, the track “Highway of Light” is the free guitar paraphrase of the classic Eagles “Hotel California”. In the song “Valley of Deception”, Madrugada enjoyed playing Doors. And recording the song “The Hour of the Wolf”, Sivert Hoyem, the owner of such sexy vocals, presented himself as Nick Cave. Particularly noteworthy is the “What's on Your Mind?” Number, an excellent example of compilation and associative creativity: basses from spy series, disturbing guitars from westerns, a sweet melody from the American melodramas of the 70s, strings from the Frank Sinatra era, velvet narcissistic vocals - from the Bean catalog Crosby. And at the same time it is impossible to find fault with the group. This is not plagiarism or parody, this is a declaration of love. The banal and beautiful “I love you”, uttered by the juicy, gentle, disarming language of music. It is interesting to note some unexpected intercultural parallels. The heartfelt ballad “Honey Bee”, which would decorate the catalog of any decent rock band, is built on almost the same harmonies and is as piercingly defenseless as the composition “Vona” of the “Crying Uremii” guru to verses by Yuri Andrukhovich. The sad sigh “Stay with me, sweet lucky lady” sounds like a free translation of “My girl is sad, my share of gold”, and in terms of intonation, both ballads are similar, like twin authors. A special place on the album “Madrugada” is the farewell track “Our Time Won't Live That Long”. Farewell not only in place on the track list, but also “in life”. This is the only song in the Madrugada catalog with vocals by guitarist Robert Buras, also written in his own words. Buras played in the team for 12 years, until the July day of 2007, when he was gone. He managed to record all the guitar parts for the upcoming album, without leaving his colleagues loopholes for retreat - they finished the work without him, although the fate of the recording remained in question for a long time. The future of Madrugada, a unique team that puts so much talent and feeling into each song, has been in doubt for months now, that even using all the clichés of the world combined, it presents it as the one and only, keeping its simple secrets with seven seals of the musical staff. | |