Утреня четверга пятой седмицы Великого поста отмечена особо трогательным молением: в этот день единственный раз в году прочитывается за одним богослужением весь Великий покаянный канон святого Андрея Критского, а также читается житие преподобной Марии Египетской. Идут последние дни Четыредесятницы, и Мать-Церковь стремится подвигнуть к покаянию тех, кто еще не прибег к этому спасительному таинству, и укрепить нас, дать нам новые силы к успешному окончанию поста. Немощь наша не дает нам совершать чтение Великого канона как полагается, "творя на кийждо тропарь (то есть на каждый стих) метания (коленопреклоненного поклона) три". Но соединенные воедино четыре части этого покаянного канона, каждая из которых составляла основное содержание вечерних Богослужении первой седмицы Великого поста способны умягчить самую жесточайшую душу, привести к сокрушению самое окаменелое сердце. Но тогда духовным очам нашим открывается неприглядное зрелище нашего подлинного состояния, нашей немощи, нашего нерадения о главном в жизни ибо какой выкуп даст человек за душу свою?" Тут очень легко пасть в уныние в неверие в возможность подняться, в отчаяние. Потому вместе с покаянным каноном Церковь напоминает нам житие преподобной Марии Египетской, великой грешницы, которая искренним раскаянием и долгим, семнадцатилетним трудом духовным заслужила не только прощение, но и удостоилась святости. В память этого подвига и служба носит название -- стояние Марии Египетской. В этом поучительном житии очень важным для нас является заступничество Пресвятой Богородицы за всякого грешника, с надеждой прибегающего к Скоропослушнице и Владычице нашей. Мы узнаем, что будущую подвижницу Марию подвигло к покаянию грозное предостережение: за грехи блуда она не могла переступить порога церковного, чтобы со всем народом приступить к животворящему кресту Господню. Именно в эту минуту осознания всей тяжести наказания Мария увидела на стене икону Пресвятой Богородицы и обратилась в Царице Небесной с горячей молитвой. Она дала обет оставить прежнюю жизнь и мир и просила Пречистую быть ей наставницей и заступницей в течение остальной жизни. В тот же момент Мария ощутила надежду на спасение. Она вошла в храм свободно и открыто и после молитвы у креста Господня удалилась в пустыню, где именно с помощью молитвы к Богоматери победила гнетущие ее страсти и обрела внутреннее спокойствие. Но не только четверг пятой седмицы напоминает нам о всесильном заступничестве Царицы Небесной. Служба пред стоящей субботы (27 марта) носит название Похвалы Пресвятыя Богородицы. В этот день совершаем мы "похвальное пение" - акафист Пресвятой Богородице, в память троекратного избавления православной столицы Константинополя от нападения врагов всесильным заступлением Владычицы нашей. В царствование Ираклия в 626 году, стеснили Царьград с востока персы, а с запада скифы и авары. Тогда патриарх Сергий, взяв икону "Одигитрия" и ризу Пресвятой Богородицы, прошел с крестным ходом по стенам города. Когда же он в водах пролива омочил ризу, море закипело, и корабли врагов потонули. Народ провел целую ночь на молитве во Влахернской церкви, воспевая благодарение Божией Матери - акафист, что в переводе означает "неседальный",то есть совершаемый стоя. Акафистов - церковных хвалебных молитвенных песен Спасителю, Богоматери и Святым Угодникам - было создано множество. Однако самый древнейший акафист Пресвятой Богоматери был составлен именно в том самом 626 году по избавлении Константинополя от грозного нашествия. Этот акафист, состоящий из 13 кондаков и 12 икосов, послужил образцом, каноном для всех последующих. Создан он Григорием Писидой на основе стихир святого Ефрема Сирина, уже известного нам по покаянной великопостной молитве. Этот трогательный акафист заключает и радование, и удивление высочайшим совершенством Пречистой Девы, величием Ее и благостию, даруемой верующим. Второе избавление Царьграда от агарян было при Константине Погонате в 670 году, третье - при Льве Исавре (716- 740 годах) или, по другим сведениям при Михаиле III (864 го Matins on Thursday of the fifth week of Lent is marked especially touching supplication: this day is the only time of the year is read at the same liturgy entire Great Canon of St. Andrew of Crete, as well as read the life of St. Mary of Egypt. Go past the days of Lent, and the Mother Church seeks to encourage to repentance those who have not yet resorted to the saving ordinances, and to strengthen us, to give us new strength to the successful completion of the post. Our weakness does not allow us to make the reading of the Great Canon as it should be, & quot; to create on kiyzhdo tropar (ie, each verse) throwing (kneeling bow) Three & quot ;. However, joined together four parts of the penitential canon, each of which is the main content of the evening service the first week of Lent can soften the most fierce soul, lead to crush the most petrified heart. But then the spiritual eyes of our offer unattractive sight of our true state, our weakness, our heedlessness of the main life for a man give in exchange for his soul? & Quot; It's very easy to fall into despair in disbelief at the opportunity to rise in despair. Because along with the Canon of the Church reminds us of the life of St. Mary of Egypt, the great sinner who is genuinely repentant and long, seventeen hard earned spiritual, not only forgiveness, but also won holiness. In memory of this feat and the service is called - standing Mary of Egypt. This instructive Life is very important for us is the intercession of the Blessed Virgin Mary for all sinners, hoping to resort to Skoroposlushnitsa and our Lady. We learn that the future ascetic Mary prompted a stern warning to repentance: for the sins of fornication she could not cross the threshold of the church, with all the people to proceed to the Holy Cross. It was at that moment realizing the gravity of the punishment Mary saw on the wall of an icon of the Virgin and asked the Queen of Heaven with fervent prayer. She vowed to leave the old life and the world and asked to be her mentor Pure and intercessor for the rest of life. At the same time Maria felt the hope of salvation. She came to the temple freely and openly, and after praying at the cross of the Lord went into the desert, where it is through prayer to Our Lady of Victory depressing her passion and found inner peace. But not only the Thursday of the fifth week reminds us of the all-powerful intercession of the Queen of Heaven. Service before standing Saturday (March 27) is the name of the Holy Virgin of Praise. On this day, we are making & quot; commendable singing & quot; - Akathist to the Blessed Virgin Mary, in memory of three times to get rid of the Orthodox Constantinople, capital of the enemy attack all-powerful intercession of our Lady. In the reign of Heraclius in 626, Constantinople hesitate Persians from the east and from the west to the Scythians and Avars. Then the Patriarch Sergius, took the icon & quot; Hodigitria & quot; and the robe of Our Lady, was held with a procession on the walls of the city. When he dipped in the waters of the Strait robe, the sea began to boil, and the enemy ships sunk. People spent the whole night in prayer in the Blachernae church, singing thanksgiving Our Lady of Sorrows - Akathist, which means & quot; nesedalny & quot;, ie perpetrated standing. Akathist - church praise worship songs Savior, Our Lady and the saints - there have been many. However, the most ancient akathist Blessed Virgin was made precisely in the year 626 by getting rid of the terrible invasion of Constantinople. This akathist, consisting of 13 and 12 Ikos Kondakov, served as a model, the canon for all future. Create your Gregory Pisidia based stichera St. Ephrem the Syrian, already known to us on the penitential Lenten prayer. This touching akathist concludes and rejoicing, and surprisingly the highest perfection of the Blessed Virgin, her greatness and virtue, bestowed believers. Second deliverance of Constantinople from the Hagarites were Pogonate under Constantine in 670, the third - when Leo Isaurian (716- 740 years), or, according to other sources under Michael III (864 th | |