«Beiklang» для трубы с 2 раструбами соло, флейты, гобоя, валторны, препарированной валторны, скрипки и виолончели (2006)
Моя пьеса «Beiklang» («Призвук») основана на идее синтеза звука в полностью акустическом составе (без электроники). Здесь нет цели получить сопоставимый с электронным синтезом звук; сама идея — скорее, метафора и попытка воссоздать процессы синтеза звука в условиях живой акустики концертного зала.
В композиции последовательно действуют следующие алгоритмы синтеза (векторная идея: от «чистых» гармоник к перенасыщенному шумами звуку):
* Аддитивный синтез — простое сложение гармоник; например: ординарный. звук трубы (основной тон) + мультифоник гобоя (верхние нечетные обертоны, см. начало пьесы).
* Синтез по принципу FM — «неправильный» баззинг у медных, пение в инструмент ноты, отличной от играемой <кольцевая модуляция>, подготовленные инструменты.
* Субстрактивный синтез — доведение материала до шумовых составляющих с последующим синтезом звука, путём «подавления» спектра шума.
* Дискретный синтез — обратный ход к алгоритму аддитивного синтеза.
В зависимости от акустических особенностей зала, при исполнении данной пьесы возможно применение эффекта искусственной реверберации.
Beiklang for trumpet with 2 bells for solo, flute, oboe, horn, prepared horn, violin and cello (2006)
My play “Beiklang” (“Sound”) is based on the idea of synthesizing sound in a completely acoustic composition (without electronics). There is no purpose to get a sound comparable to electronic synthesis; the idea itself is rather a metaphor and an attempt to recreate the processes of sound synthesis in a living acoustics of a concert hall.
The following synthesis algorithms sequentially operate in the composition (vector idea: from “pure” harmonics to sound oversaturated with noise):
* Additive synthesis - simple addition of harmonics; for example: ordinary. trumpet sound (main tone) + oboe multifonics (upper odd overtones, see the beginning of the play).
* Synthesis according to the FM principle - “wrong” buzzing in copper, singing a note in the instrument other than the played , prepared instruments.
* Substractive synthesis - bringing the material to noise components, followed by sound synthesis, by "suppressing" the noise spectrum.
* Discrete synthesis is the reverse of the additive synthesis algorithm.
Depending on the acoustic features of the hall, the use of the effect of artificial reverb is possible in the performance of this play.