"Это произведение раннехристианской письменности было известно учителям древности, и некоторыми из них, в частности св. Иринеем (Adv. haer. IV 20, 2), Тертуллианом (De orat. 16), Климентом Александрийским (Strom. 117, 29; II1, 9,12,13) и Оригеном (In Matth. 14 21; De princ. IV 11) причислялось к книгам Священного Писания. Упоминает о нем и так называемый Мураториев фрагмент. Св. Афанасий Великий назвал Пастыря "весьма полезной книгой" (De incarnat. verbi). Ориген отозвался о Пастыре так: puto Hermas sit scriptor ... Scriptura mihi videtur utilis et utputo divinitus inspirata. Евсевий (НЕ III 3; 25), свидетельствуя о том, что Пастырь читался во время богослужений, причислял его, однако, к книгам подложным (). Так называемый Синайский кодекс включил Пастыря вместе с посланием псевдо-Варнавы в число книг Нового Завета, а абиссинская традиция приписывала его даже самому апостолу Павлу." Святой Апостол от 70-ти Ерм (Ерма)- римский гражданин, но по происхождению грек. Жил в конце I века. Был епископом в Филиппополе Фракийском. О Ерме упоминается апостолом Павлом в Послании к Римлянам: «приветствуйте Асигкриста, Флегонта, Ерма» (Рим. 16, 14). Ерм — автор книги «Пастырь», написать которую его побудили откровения свыше. В самом «Пастыре» о его авторе сообщается, что он жил в Риме во время папы Климента, был сначала богат, занимался мирскими делами, имел злоязычную жену и порочных сыновей, к которым не был достаточно строг, и за это наказан от Бога потерей богатства. Недоумевая о причинах постигшего его бедствия, Ерм был вразумлен об этом в ряде бывших ему видений. Эти видения и наставления и составляют содержание книги. По форме изложения «Пастырь» принадлежит к числу апокалиптических произведений. Книга имела такое влияние, что временно вносилась, как составная часть, в Библию, но не вошла в окончательный канон Священного Писания. В историческом отношении книга весьма замечательна, представляя итог христианского нравоучения, как оно сложилось в эпоху Ерма, и яркую картину состояния церкви в конце I или начале II вв. Автор порицает представителей церкви за несогласия и споры о преимуществах, а все христианское общество — за отклонение от служения Богу в сторону греховного языческого мира, за склонность к роскоши и к чувственным удовольствиям, за забвение бедных. Забота о бедных у автора доходит до того, что даже пост у него заповедуется как средство сберечь часть обычной пищи — для бедных. Автор указывает на близость второго Христова пришествия и общего суда. Вообще тенденция "Пастыря" — возвратить общество к первобытной христианской простоте жизни и непорочности нравов. & Quot; This is a work of the early Christian writings were known teachers of antiquity, and some of them, such as St. Irenaeus (Adv. Haer. IV 20, 2), Tertullian (De orat. 16), Clement of Alexandria (Strom. 117, 29; II1, 9,12,13) and Origen (In Matth. 14, 21; De princ. IV 11) is referred to the books of Scripture. Mentions him and the so-called Muratorian fragment. St. Athanasius the Great Shepherd called & quot; very useful book & quot; (De incarnat. Verbi). Origen spoke of Shepherd as: puto Hermas sit scriptor ... Scriptura mihi videtur utilis et utputo divinitus inspirata. Eusebius (HE III 3; 25), indicating that the pastor was read during worship, counted it, however, to books false (). The so-called Codex Sinaiticus included Shepherd together with a message of pseudo-Barnabas in the number of books of the New Testament, and the Abyssinian tradition ascribes it even the Apostle Paul. & Quot; The Holy Apostle from 70 Hermas (Erma) - Roman citizen by birth but Greek. I lived at the end of the century. Was a bishop in the Thracian Philippopolis. About Erme mentioned by the apostle Paul in Romans: "welcome Asigkrista, Phlegon, Hermas" (Rom. 16, 14). EPM - author of "The Shepherd", write that it prompted the revelation from above. In the "shepherd" of its author reported that he lived in Rome for Pope Clement was first rich, engaged in worldly affairs, had a wife and a babbler wicked sons, which was not strict enough, and punished for it by God the loss of wealth . Wondering about the causes of the disaster befell him, Hermas he is warned about this in a number of his former visions. These visions and teachings form the content of the book. In form of presentation "Shepherd" is among the apocalyptic works. The book had such an impact that time make, as part of in the Bible, but was not included in the final canon of Scripture. In historical terms, the book is quite remarkable, representing a total of Christian morals, as it has developed in the era of Hermas, and a vivid picture of the state of the church at the end of I and early II cent. The author blames the church representatives of disagreement and controversy about the benefits and all the Christian community - for the deviation from the service of God toward sinful pagan world, with the propensity for luxury and sensual pleasures, for forgetting the poor. Caring for the poor from the author comes to the point that even a post he commanded as a means to preserve part of the normal food - for the poor. The author points to the proximity of the second coming of Christ and the general court. General trend & quot; Shepherd & quot; - Return to the primitive Christian community life simplicity and purity of morals. Смотрите также: | |