1 самсара-даванала лидха-лока транайа карунйа- гханагханатвам праптасйа калйана-гунарнавасйа ванде гурох шри чаранаравиндам 2 махапрабхох киртана-нритйа-гита- вадитра-мадйан манасо расена романча кампашру-таранга-бхаджо ванде гурох шри чаранаравиндам 3 шри-виграхарадхана нитйа-нана шрингара-тан мандира-марджанадау йуктасйа бхактамш ча нийунджато 'пи ванде гурох шри-чаранаравиндам 4 чатур-видха шри-бхагават-прасада свадв-анна-триптан хари-бхакта-сангхан критваива триптим бхаджатах садаива ванде гурох шри чаранаравиндам 5 шри-радхика-мадхавайор апара-мадхурйа-лила гуна-рупа-намнам прати-кшанасвадана лолупасйа ванде гурох шри чаранаравиндам 6 никунджа-йуно рати-кели сиддхйаи йа йалибхир йуктир апекшанийа татрати-дакшйад ати-валлабхасйа ванде гурох шри чаранаравиндам 7 сакшад-дхаритвена самаста-шастраир уктас татха бхавйата эва садбхих кинту прабхор йах прийа эва тасйа ванде гурох шри чаранаравиндам 8 йасйа прасадад бхагават-прасадо йасйапрасадан на гатих куто 'пи дхйайан стувамс тасйа йашас три-сандхйам ванде гурох шри- чаранаравиндам
1 Духовный учитель получает благословение из океана милости. Подобно тому как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой духовный учитель – океан благих качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.
2 Движение санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху – источник непреходящей радости для духовного учителя, который порой повторяет святое имя, порой танцует, охваченный экстазом, а порой поет и играет на музыкальных инструментах. Его ум наслаждается нектаром чистой преданности, и потому волосы на его теле временами встают дыбом, по телу пробегает дрожь, а слезы ручьями льются из глаз. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.
3 Всегда занятый поклонением Шри Шри Радхе и Кришне в храме, духовный учитель вовлекает в него также своих учен ков. Они облачают Божества в прекрасные одежды, надевают на Них украшения, моют Их храм и занимаются другими видами служения, поклоняясь таким образом Господу. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.
4 Духовный учитель предлагает Кришне чудесную пищу четырех видов*. И когда духовный учитель видит, что преданные, вкусив бхагават-прасада, полностью удовлетворены, он испытывает радость. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.
5 Духовный учитель всегда жаждет слушать повествования о бесчисленных любовных играх Радхики и Мадхавы, Их имена и описания Их качеств и форм и всегда готов воспевать Их. Духовный учитель жаждет наслаждаться этим непрестанно, и потому я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.
6 Духовный учитель очень дорог Господу Кришне, ибо он очень умело помогает гопи, которые, проявляя необыкновенное искусство, делают в рощах Вриндаваны различные приготовления, чтобы довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства. В глубочайшем смирении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.
7 Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он – Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель – истинный представитель Шри Хари (Кришны), и я в глубоком почтении скло няюсь к его лотосным стопам.
8 Благословение Кришны можно обрести лишь по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я должен всегда помнить о своем духовном учителе и прославлять его. Не меньше трех раз в день должен я склоняться в глубоком почтении к лотосным стопам своего духовного учителя. 1 samsara-davanala lidha-loka tranaya karunya- ghanaganhatvam praptasya hookah-gunarnavasya Wanda Guroh Sri Charanaravindam 2 mahaprabhoh kirtana-nritya-gita- vaditra-madyan manaso rasena romance kampashru-taranga-bhajo Wanda Guroh Sri Charanaravindam 3 sri-vigraharadhana nitya-nana shringara-tan mandira-marjanadau yuktasya bhaktamsh cha niyunjato 'pi vande guroh sri-charanaravindam 4 chatur-vidha sri-bhagavat-prasada svadv-anna-triptan hari-bhakta-sanghan kritvaiva triptim bhajatah sadaiva vande guroh sri чаранаравиндам 5 sri-radhika-madhavayor apara-madhurya-lila guna-rupa-namnam prati-kshanasvadana lolupasya Wanda Guroh Sri Charanaravindam 6 nikundja-yuno rati-keli siddhyai ya yalibhir yuktir apekshaniya tatrati-dakshyad ati-vallabhasya vande guroh sri чаранаравиндам 7 sakshad-dharitvena samasta-shastrair uktas tatha bhavyata eva sadbhih kintu prabhor yah priya eva tasya vande guroh sri чаранаравиндам 8 yasya prasadad bhagavat-prasado yasyaprasadan on gatih kuto 'pi dhyayan stuvams tasya yashas tri-sandhyam vande guru sri- чаранаравиндам
1 The spiritual master receives the blessing from the ocean of grace. Just as a cloud pouring rain extinguishes a forest fire, the spiritual master extinguishes the blazing fire of material existence and saves the people engulfed in this flame. Such the spiritual master is an ocean of good qualities, and I bow in deep reverence to his lotus feet.
2 The sankirtana movement of Lord Caitanya Mahaprabhu is a source of lasting joy for a spiritual master who sometimes repeats the holy name, sometimes dances in ecstasy, and sometimes sings and plays musical instruments. His mind enjoys the nectar of pure devotion, and therefore the hair on his body sometimes stands up, a shiver runs through his body, and tears stream from my eyes. In deep reverence, I bow to the lotus feet of such a spiritual master.
3 Always busy worshiping Sri Sri Radha and Krishna in the temple, the spiritual master also involves his disciples in it. They are clothe the Deities in fine garments, adorn them, wash their temple, and engage in other kinds of service, thus worshiping the Lord. In deep reverence, I bow to the lotus feet of such a spiritual master.
4 The spiritual master offers Krsna wonderful food of four kinds. And when the spiritual master sees that the devotees have tasted bhagavat-prasada, fully satisfied, he experiences joy. In deep reverence, I bow to the lotus feet of such spiritual teacher.
5 The spiritual master is always eager to listen to the stories of the countless love games of Radhika and Madhava, their names and descriptions of their qualities and forms and is always ready to chant them. The spiritual master longs to enjoy this incessantly, and therefore I bow in deep reverence to the lotus feet of such spiritual teacher.
6 The spiritual master is very dear to Lord Krsna, for he is very skilful in helping the gopis, who, by exhibiting extraordinary art, they make various preparations in the groves of Vrndavana to perfect the love games of Radha and Krsna. IN in the deepest humility I bow to the lotus feet of such a spiritual master.
7 The spiritual master should be given the same reverence as the Supreme Lord, for he is His closest servant. That's what everyone says divinely revealed scriptures, and all the authorities follow this instruction. The spiritual master is the true representative of Sri Hari (Krsna), and I bow in deep reverence to his lotus feet.
8 Krsna's blessing can be obtained only by the grace of a spiritual master. Without his mercy, any attempt to achieve perfection doomed to failure. Therefore, I must always remember and glorify my spiritual master. At least three times a day I must bow in deep reverence to the lotus feet of my spiritual master. Смотрите также: | |