- Composer: Anton Stepanovich Arensky (12 July 1861 -- 25 February 1906) - Performers: "Beaux Arts Trio": Menahem Pressler (piano), Ida Kavafian (violin), Peter Wiley (cello) - Year of Recording: 1994
Piano Trio No. 2 in F minor, Op. 73, written in 1905.
00:00 - I. Allegro moderato 09:27 - II. Romanza. Andante 15:21 - III. Scherzo. Presto 22:09 - IV. Tema con variazioni. Allegro non troppo
Arensky displayed talent at an early age, studying under Rimsky-Korsakov, and teaching Rachmaninoff. But because of his reckless lifestyle of drinking and gambling, Arensky perhaps was not as successful a composer as he might have been, and these habits are believed to have led to his death at the age of forty-four. A contemporary and friend of Tchaikovsky, Anton Arensky's music also reveals the influence of other 19th-century Romantic composers, such as Chopin, Liszt, and Mendelssohn
- The piano trio opens with a serpentine theme which winds its way throughout the first movement with force and consistency. The theme is repeated, fragmented, and varied, serving to unify the movement while simultaneously providing a base for variation within the repeated sections. The movement revisits the opening figure several times, closing with a frantic chase to the closing cadence. - The second movement begins with a warm introduction by the violin and cello of the piano, which introduces the theme in a Chopinesque solo passage. The other instruments join in, and gradually, the sweetness found in the solo passage is replaced by a more somber and gray treatment of the theme. Several times, the warm opening tries to return, but is soon interrupted by the darker passages. The movement ends with a final return of the delicate opening, in an effort to provide a happy ending to the narrative. - The Scherzo provides a mischievously playful respite from the more serious previous movements, recalling the Scherzo of Arensky's first piano trio. - The finale presents a theme and variations, each progressively becoming more fresh and full of personality, including a playful fourth variation, a reflective, waltz-like fifth variation, and a passionate final variation which explodes with Romantic energy and drama. The movement ends with a more calm, introspective return to the original theme.
The piece is dedicated: "Густаву Логиновичу Гейзе". - Композитор: Антон Степанович Аренский (12 июля 1861 - 25 февраля 1906) - Исполнители: «Трио изящных искусств»: Менахем Пресслер (фортепиано), Ида Кавафиан (скрипка), Питер Уайли (виолончель) - Год записи: 1994
Фортепианное трио № 2 фа минор, соч. 73, написано в 1905 году.
00:00 - I. Allegro moderato 09:27 - II. Romanza. Анданте 15:21 - III. Скерцо. престо 22:09 - IV. Tema con variazioni. Аллегро не Троппо
Аренский проявил талант в раннем возрасте, учился у Римского-Корсакова и преподавал Рахманинова. Но из-за своего безрассудного образа жизни, когда он пил и играл в азартные игры, Аренский, возможно, не был таким успешным композитором, каким мог бы быть, и считается, что эти привычки привели к его смерти в возрасте сорока четырех лет. Музыка Антона Аренского, современника и друга Чайковского, также раскрывает влияние других композиторов-романтиков XIX века, таких как Шопен, Лист и Мендельсон.
- Фортепианное трио начинается с змеиной темы, которая пронизывает всю первую часть движения силой и последовательностью. Тема повторяется, фрагментируется и варьируется, служа для объединения движения, одновременно обеспечивая основу для вариаций в повторяющихся разделах. Движение несколько раз посещает начальную фигуру, завершаясь безумной погоней за закрывающей каденцией. - Вторая часть начинается с теплого вступления на скрипке и виолончели фортепиано, которое вводит тему в сольном отрывке из шопинского стиля. Другие инструменты присоединяются, и постепенно сладость, найденная в сольном отрывке, заменяется более мрачной и серой обработкой темы. Несколько раз теплое отверстие пытается вернуться, но вскоре прерывается темными проходами. Движение заканчивается окончательным возвращением тонкого открытия, чтобы обеспечить счастливый конец повествованию. - Скерцо дает озорную игривую передышку от более серьезных предыдущих движений, напоминая Скерцо из первого фортепианного трио Аренского. - Финал представляет тему и вариации, каждый из которых постепенно становится все более свежим и наполненным индивидуальностью, включая игривый четвертый вариант, отражающий, вальсоподобный пятый вариант, и страстный финальный вариант, который взрывается с романтической энергией и драматизмом. Движение заканчивается более спокойным, интроспективным возвращением к оригинальной теме.
Часть посвящена: "Густаву Логиновичу Гейзе". Смотрите также: | |