Жанр "Сары гялин" - "узун хава". "Узун хава" - это часть фольклора тюркоязычных народов. Строение "Сары гялин" по жанру отличается от других народных песен: нет припева. Его функции выполняет модуляция на тему "шур-шахназ" в мугаме "Шур". "Шур-шахназ" - одна из основных частей "Шур дясгяхы", который был создан в Азербайджане. Посколько азербайджанская национальная музыка - составная часть восточной музыки, ее темперация близка к общевосточной темперации. Эта особенность есть и в азербайджанском фольклоре, в том числе в песне "Сары гялин". Интервал между основным тоном песни и последующей нотой больше, чем полтона, и меньше, чем тон. А это - основная отличительная черта мугама "Шур". Что касается ритма песни, то это - "шесть восьмых". Его используют во многих азербайджанских песнях ("Йахан дюймяля", "Кючяляря су сяпмишям") и в танцевальных мелодиях ("Мирзяйи", "Вагзалы" и так далее).
Genre "Sary Gyalin" - "Uzun Hawa". "Uzun Hawa" is part of the folklore of the Turkic-speaking peoples. The structure of "Sarah Gyalin" is different from other folk songs: there is no dress. Its functions performs modulation on the topic "Shur-Shahnaz" in Mugam "Shur". "Shur-Shahnaz" is one of the main parts of Schur Solgia, which was created in Azerbaijan. Just Azerbaijan National Music is an integral part of oriental music, its tempera is close to a general-growing temperature. This feature is also in Azerbaijani folklore, including in the song "Sarag Gyalin". The interval between the main tone of the song and the subsequent note is greater than the halfone, and less than the tone. And this is the main distinguishing feature of Mugam "Shur". As for the rhythm of the song, it is "six eighth". It is used in many Azerbaijani songs ("Yahan Inychyha", "Kyuchenary Su Syapmyshi") and in dance melodies ("Miriai", "Vagzala" and so on).