Один из образцов свободного музицирования — этно-фьюжн проект «Груня», придуманный Еленой и Виталием Кись. Виталий — известный в Москве аранжировщик, а Елена долгое время работала на бэк-вокале у Александра Малинина. Слушаешь ее дебютник и понимаешь — все должно быть с точностью до наоборот, и пусть подпевает поручик-сердцеед, а не эта, по моему мнению, гениальная певица. «Груня-ягода» — сборник народных песен, собранных во время фольклорных экспедиций по Забайкалью, Южной и Центральной России. Не эстрадный бабкинский разгул а-ля рюс, не пьяная застольная тоска «Золотого кольца». Здесь чувства совсем иные. О которых легче спеть, чем говорить. Как свести вместе морозный месяц, вкус парного молока, венок из колокольчиков и мурлыканье «половинчатой» кошки? Сказать, но не сфальшивить, когда речь идет о бесхитростной, но от этого не менее драгоценной «песне сердца»? У Груни получилось. Помогли друзья-музыканты: перкуссионист Влад Окунев, пианист Сергей Филатов, гусляр Игорь Милюков, басист Алексей Лебедев и другие не менее виртуозные инструменталисты. Благодаря коллективным усилиям, удалось создать особый, хрустальный саунд. И это в условиях домашней студии! «Груня-ягода» — фолк необычный, с очень сильным влиянием джаз-рока, фьюжна и электронной музыки. Джазовые импровизы по мотивам русских, украинских и казачьих песен. Жалейка запросто соседствует с гитарой а-ля Маклафлин и современными саунд-эффектами. Это не стандартный продукт нью-эйдж индустрии, а целый мир, уместившиийся на поверхности обычного аудиодиска. Чтобы попасть в него, нужно просто уметь слушать. Забыть про грязь и агрессию, которая окружает нас с утра до вечера, включить «Соловья» и… Летнее утро. Росистые травы. Туман. И прекрасный женский голос, поющий такую знакомую и одновременно неизвестную песню. Каждая композиция альбома — маленькая драгоценность. Но самая волшебная — сибирская, найденная в Забайкалье, песня «Кошка». Музыкальная иллюстрациия к бажовскому «Серебряному копытцу». Стеклянные колокольчики челесты, звуки-самоцветы и чудесный голос Груни. Интересно, но кошка здесь — символ окончания масленицы и наступления Великого поста. One of the examples of free music-making is the ethno-fusion project “Grunya”, invented by Elena and Vitaliy Kis. Vitaliy is a well-known arranger in Moscow, and Elena has long worked on backing vocals with Alexander Malinin. You listen to her debut album and understand that everything should be exactly the opposite, and let the lieutenant-smoothie sing along, and not this, in my opinion, genius singer. “Grunya-Yagoda” is a collection of folk songs collected during folklore expeditions to Transbaikalia, Southern and Central Russia. Not the pop babkinsky rampant a la rus, not the drunken feasting longing of the Golden Ring. Here the feelings are completely different. Which are easier to sing than talk about. How to bring together the frosty month, the taste of fresh milk, a wreath of bells and the purring of a “half” cat? To say, but not fake, when it comes to an ingenuous, but from this no less precious “song of the heart”? Gruni did it. The musician friends helped: percussionist Vlad Okunev, pianist Sergey Filatov, guslar Igor Milyukov, bassist Alexei Lebedev and other equally virtuoso instrumentalists. Thanks to collective efforts, it was possible to create a special, crystal sound. And this is in the conditions of a home studio! “Grunya-Yagoda” is an unusual folk, with a very strong influence of jazz-rock, fusion and electronic music. Jazz improvisations based on Russian, Ukrainian and Cossack songs. Zhaleika easily coexists with a la McLaughlin guitar and modern sound effects. This is not a standard product of the new age industry, but a whole world that fits on the surface of an ordinary audio disc. To get into it, you just need to be able to listen. Forget about the dirt and aggression that surrounds us from morning to evening, turn on the Nightingale and ... Summer Morning. Dewy herbs. Fog. And a beautiful female voice singing such a familiar and at the same time unknown song. Each composition of the album is a small jewel. But the most magical is the Siberian song “Cat” found in Transbaikalia. Musical illustration for Bazhov's “Silver Hoof”. Glass bells of celesta, gem sounds and Gruni's wonderful voice. Interestingly, the cat here is a symbol of the end of Shrovetide and the onset of Great Lent. | |