Херуви́мская песнь (греч. Χερουβικός Ὕμνος; кратко по первым словам — Иже херувимы) — в Православной церкви молитва, поется на литургии и служит подготовкой верующих к великому входу, который разделяет эту молитву на две части.
* первая часть: Иже Херувимы тайно образующе и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение.[1] * вторая часть: Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.[2]
# ↑ Перевод: Мы, таинственно изображающие Херувимов и воспевающие Животворящей Троице трисвятую песнь, да оставим ныне всякую житейскую заботу… # ↑ Перевод: …чтобы нам принять Царя всех [разумных существ], невидимо сопровождаемого, словно телохранителями, воинствами Ангелов. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.
Перед Херувимской песнью открываются царские врата, диакон совершает каждение алтаря, иконостаса и молящихся (малое каждение).[3] Священник в это время стоит перед престолом и читает особую тайную священническую молитву. Диакон, завершив, каждение, встаёт рядом со священником, и они вместе вполголоса (так, что молящимся обычно бывает не слышно), обратившись лицом к иконе Христа на Горнем месте, священник, воздев руки кверху, а диакон — подняв кверху орарь, как при произношении ектений, читают Херувимскую песнь, причём священник читает первую часть её, а диакон — вторую. После этого священник с диаконом целуют престол, отходят к жертвеннику, берут Святые Дары и выходят из Алтаря для совершения Великого входа.
Во время пения второй части Херувимской священник с диаконом возвращаются в алтарь через Царские врата и ставят Дары уже на престол для совершения Евхаристии. Дискос и потир ставятся на антиминс, с них снимаются покровцы и возлагается возду́х, после чего священник кадит Святые Дары. Всё это священник делает, тихо читая тропари Великой Субботы и стихи 50-го псалма.
Херувимская песнь поётся на литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого (кроме дней Великого Четверга и Великой Субботы).[4] В Великий Четверг и В Великую Субботу, а также на литургии Преждеосвященных Даров существует точно такой же чин, только с другими песнопениями.
Включение данной молитвы в чин литургии относят к 573 году. Cherubic Hymn (Gr. Χερουβικός Ὕμνος; briefly on the first words - Cherubic Hymn) - in the Orthodox church prayer sung in the liturgy and the preparation is faithful to the great entrance, which separates the prayer into two parts.
* First part: Cherubic Hymn secretly forming and Life-Giving Trinity Trisagion song pripevayusche, every now postpone everyday care. [1] * The second part: Yako King of all podymem, angels invisible dorinosima Chinmoy. Alleluia, alleluia, alleluia. [2]
# ↑ Translation: We mysteriously depicting a cherub and glorifying the life-giving Trinity Trisagion song, but now leave all worldly cares ... # ↑ Translation: ... to take us to the King of all [sentient beings], followed by the invisible, like bodyguards, host of angels. Alleluia, alleluia, alleluia.
Before the Cherubic Hymn the Royal Gates are opened, the deacon burn incense altar, iconostasis, and praying (small burn incense). [3] The priest at this time is before the throne and reads special secret priestly prayer. Deacon completing, burn incense, stands next to the priest, and they are together in a low voice (so that the worshipers usually inaudible), facing the icon of Christ on the mountain location, the priest, raising his hands up, and the deacon - raising his stole as in litany pronunciation, reading Cherubic Hymn, with the priest reads the first part of it, and the deacon - the second. After that, the priest with the deacon kiss the altar, moving away to the altar, takes the Blessed Sacrament of the Altar and out of commission for the Great Entrance.
During the singing of the Cherubic second priest with the deacon returned to the altar through the royal doors and give gifts already on the throne for the Eucharist. Paten and the chalice on the corporal placed with them are removed and assigned pokrovtsy air, after which the priest incenses the Blessed Sacrament. All this makes the priest, quietly reading troparia Holy Saturday and verses of Psalm 50.
Cherubic Hymn is sung at the Liturgy of St. John Chrysostom and St. Basil the Great (except days of Holy Thursday and Holy Saturday). [4] The Great Thursday and Holy Saturday, and the liturgy Presanctified there is exactly the same rank, only with other chants.
The inclusion of this prayer in the rite of the liturgy belongs to the year 573. Смотрите также: | |