лухая пора листопада. Последних гусей косяки. Расстраиваться не надо: У страха глаза велики.
Пусть ветер, рябину занянчив, Пугает её перед сном. Порядок творенья обманчив, Как сказка с хорошим концом.
Ты завтра очнёшься от спячки И, выйдя на зимнюю гладь, Опять за углом водокачки Как вкопанный будешь стоять.
Опять эти белые мухи, И крыши, и святочный дед, И трубы, и лес лопоухий Шутом маскарадным одет.
Всё обледенело с размаху В папахе до самых бровей И крадущейся росомахой Подсматривает с ветвей.
Ты дальше идёшь с недоверьем. Тропинка ныряет в овраг. Здесь инея сводчатый терем, Решётчатый тёс на дверях.
За снежной густой занавеской Какой-то сторожки стена, Дорога, и край перелеска, И новая чаща видна.
Торжественное затишье, Оправленное в резьбу, Похоже на четверостишье О спящей царевне в гробу.
И белому мёртвому царству, Бросавшему мысленно в дрожь, Я тихо шепчу: «Благодарствуй, Ты больше, чем просят, даёшь». - - Лирика Бориса Пастернака носит философский оттенок, и в этом нет ничего удивительного. В своих произведениях этот поэт очень часто пытается постичь суть вещей и понять, почему мир устроен именно таким образом. Кроме этого, автор постоянно ищет ответы на различные вопросы, пытается выявить причинно-следственные связи не только между событиями и явлениями, но и связать все это воедино с собственными ощущениями. В результате на свет рождаются удивительные и необычные произведения, к которым, в частности, относится «Иней».
Это стихотворение было написано осенью 1941 года, когда войска германии уже приближались вплотную к Москве. Пастернак в это время находился на своей даче в нескольких километрах от столицы и пытался добиться отправки на фронт. Вокруг царил самый настоящий хаос, люди паниковали и пытались предугадать, возьмет Гитлер Москву или же нет. Однако Пастернак старался не поддаваться общей панике, так как понимал: в такой ситуации нужно положиться лишь на волю судьбы. Он много гулял по окрестным лесам и размышлял над тем, как нужно воспринимать эту внезапную, бессмысленную и жестокую войну.
Впрочем, о самой войне в стихотворении не сказано ни слова, однако оно пропитано тревогой и попытками найти точку опоры в том мире, который вот-вот готов рухнуть. «Расстраиваться не надо: у страха газа велики», — сам себя успокаивает поэт и пытается сосредоточиться на том, что видит вокруг. Поздняя осень уже готова уступить свое место зиме, и об этом свидетельствует серебристый иней, который украшает ветки деревьев, низины и овраги. Предвосхищая события, поэт с некоторой ностальгией отмечает: «Опять эти белые мухи, и крыши, и святочный лед». Он не знает, доведется ли в этот раз отметить Новый год, но хочет и верить в то, что праздник, несмотря ни на что, все же будет. Пастернак убежден в том, что «порядок творенья обманчив, как сказка с хорошим концом», и война все равно завершится.
Следует отметить, что в первые месяцы военных действий многие верили в то, что советская армия скоро начнет теснить врагов и очень быстро освободит оккупированные территории. Подобные иллюзии питал и сам Борис Пастернак, ведь в его жизнь война еще не успела ворваться смертоносным вихрем. Мир, который окружает поэта, чист и прекрасен в своей белоснежной оправе, однако автор почему-то сравнивает его со «спящей царевной в гробу». За этой метафорой кроется подсознательный страх смерти, которая уже стоит на пороге. Однако ни сам автор, ни его друзья не знают, чью жизнь она унесет в следующий момент. И эта неизвестность точно также, как и белое безмолвие украшенного инеем осеннего леса, слегка пугает поэта. От паники его удерживает лишь мысль о том, что ничто в этом мире не происходит случайно, и в каждом событии есть свой глубинный смысл, который может быть попросту непонятен простому обывателю. Поэтому автор, обращаясь к безмолвному лесу, посеребренному инеем и погруженному в легкую дремоту, шепчет: «Благодарствуй, ты больше, чем просят, даешь». luhaya time to leaf fall. Latest shoals of geese. No need to be upset: Fear has big eyes.
Let the wind rowan zanyanchiv, It frightens her bedtime. The order of creation is deceptive, Like a fairy tale with a happy end.
You ochnёshsya tomorrow from hibernation And they went to the winter surface, Once the water tower around the corner How will stand rooted to the spot.
Again the white flies, And the roof, and Yule's grandfather, And the pipe, and the forest lop-eared Jester masquerade dressed.
All iced with a flourish The fur cap down to the eyebrows And creeping wolverine Peeping from the branches.
You further you go in disbelief. The path plunges into a ravine. There frost vaulted tower, Tёs grilles on the doors.
Behind the thick curtain of snow Some lodge wall The road and the edge of the coppice, And the new thicket visible.
Solemn lull Settings of the thread, It looks like a stanza About Sleeping Princess in a coffin.
And white dead kingdom, Giving up mentally shaking, I quietly whisper: "And thank you, You more than asking you give. " - - Lyrics of Boris Pasternak is a philosophical tone, and this is not surprising. In his works the poet very often tries to understand the essence of things and to understand why the world is in this way. Furthermore, the author is constantly looking for answers to various questions, trying to identify causal relationships, not only between events and phenomena, and tie it all together with their own feelings. The result was surprising and unusual born product, which, in particular, to "Iney".
This poem was written in the fall of 1941, when the forces of Germany have already approached close to Moscow. Pasternak was at that time at his country house a few kilometers from the capital and tried to get sent to the front. Around reigned a real chaos, people panicked and tried to guess Hitler take Moscow or not. But Pasternak tried not to succumb to the general panic, as I understand: in this situation, to rely only on the will of fate. He took long walks in the surrounding forests and pondered how to take this sudden, senseless and brutal war.
However, not a word, but it is steeped in anxiety and trying to find a foothold in the world that is about ready to collapse on the war itself in the poem. "Upset is not necessary: fear has big gas" - calms himself a poet, trying to focus on what he sees around him. Late autumn is ready to give way to winter, and this is evidenced silver frost, which is decorated with branches of trees, ravines and lowlands. Anticipating events, the poet with some nostalgia notes. "Again, these white flies, and roof, and Yule Ice" He does not know whether to happen this time to celebrate the New Year, but he wants to believe in something that holiday, in spite of everything, still is. Pasternak is convinced that "the order of creation is deceptive, like a fairy tale with a happy ending", and the war will still be completed.
It should be noted that in the first months of military operations, many believed that the Soviet army will soon start to push the enemy and quickly withdraw from the occupied territories. Such illusions harbored himself Boris Pasternak, because in his life the war had not yet burst deadly vortex. The world that surrounds the poet, pure and beautiful in its snow-white frame, but the author somehow compares it to the "sleeping princess in a coffin." Behind this lies a metaphor for the subconscious fear of death, which is already on the doorstep. However, neither the author nor his friends do not know, whose lives it will take in the next moment. And this uncertainty just as well as the white silence adorned with frost autumn forest, slightly scared of the poet. From panic it holds only the idea that nothing in this world happens by chance, and each event has a deeper meaning, which can be simply incomprehensible to the common man in the street. Therefore, the author, referring to the silent woods, silvered with frost and plunged into a light slumber, whisper: "And thank you more than the asking, give." Смотрите также: | |