Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа. Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: не прелюбодействуй, прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. So neizvinitelen you, every man who judges another, for the same court, how to judge another, you condemn yourself, because judging others doing the same. And we know that the judgment of God upon those who practice such things. Did you think, man, that thou shalt escape the judgment of God, condemning those who practice such things, and (he) doing the same? Or do you despise the riches of His goodness, forbearance, and longsuffering, not knowing that the goodness of God leads you to repentance? But, according to thy hardness and impenitent heart you are treasuring up for yourself wrath in the day of wrath and revelation of the righteous judgment of God; Who will render to every man according to his works: those who by persistence in doing good seek glory, honor and immortality, eternal life; and those and do not obey the truth, but obey unrighteousness, indignation and wrath. Tribulation and anguish upon every soul of man that doeth evil, of the Jew first, and then the Gentile; But glory, honor and peace for everyone who does good, to the Jew first, then for the Gentile! For there is no respect of persons with God. Those without law sinned, outlaws and perish; and those who have sinned under the law, shall be judged according to the law (For not the hearers of the law are just before God, but the doers of the law shall be justified, For when the Gentiles who do not have the law, do by nature legitimate, then, not having the law, are a law unto themselves: They show that the work of the law written in their hearts, their conscience also bearing witness, and their thoughts the mean while accusing or else excusing one another) the day when, according to my gospel, God will judge the secrets of men by Jesus Christ. Here, you are called a Jew, and rest on the law, and boast in God, and know his will, and understandest better, to learn from the law, And art confident that you are a guide of the blind, a light to those in darkness, instructor of the foolish, a teacher of babes, having in the law the form of knowledge and truth: how are you teaching someone else, not teach yourself? Preaching not to steal, steal? saying: Do not commit adultery, commit adultery? You who abhor idols, dost thou commit sacrilege? Praise the law and transgression of the law dishonor God? For the sake of you, as it is written, the name of God is blasphemed among the Gentiles. Circumcision of value if you obey the law; but if you break the law, your circumcision has become uncircumcision. So if the uncircumcised keep the ordinances of the law, his uncircumcision not be reckoned to you as circumcision? And the uncircumcised by nature, fulfilling the law, judge thee, the criminal law of the letter and circumcision? For it is not a Jew who is one outwardly, nor is circumcision that which is outward in the flesh; but he is a Jew who is one inwardly, and circumcision is that of the heart, in spirit, not in the letter; whose praise is not from men, but from God. Смотрите также: | |