Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду. Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир. My brothers ! not many masters , knowing that we shall receive the greater condemnation For we all stumble in many ways . Any man offend not in word, the same is a perfect man , and able also to bridle the whole body. Here , we put bits in the horses' mouths , that they may obey us , and their whole body . Behold also the ships , no matter how big they are and no matter how strong winds rush , a very small helm , whithersoever the governor listeth Even so the tongue is a little member , and boasts great things . Look , a small fire as much substance ignites ! And the tongue a fire, a world of iniquity ; The tongue is set among our members, that it defileth the whole body and inflames the circle of life , being inflamed by hell itself . For every kind of beasts and birds , reptiles and sea, is tamed and has been tamed by human , and tame the tongue no man can be : it is an unruly evil ; full of deadly poison . With it we bless our Lord and Father , and with it we curse men , who are made in God's likeness . Out of the same mouth come blessing and cursing should not , my brethren , these things ought to be so. Doth one hole source sweet water and bitter ? Can not , my brethren, a fig tree bear olives , or a grapevine figs . Also one so can no fountain salt and sweet water . Who is wise and understanding among you , prove it's actually good conduct with meekness of wisdom . But if in your heart you have bitter jealousy and selfish ambition , glory not, and lie not against the truth. This is not the wisdom coming down from above, but is earthly , sensual, devilish , For where envying and strife is, there is confusion and every evil work. But the wisdom that is from above is first pure, then peaceable, gentle , full of mercy and good fruits , without partiality, and without hypocrisy. Fruit of righteousness is sown in peace by those who make peace . Смотрите также: | |