Вот, Шукадева Госвами в «Бхагаватам» говорит, что в природе живого существа – это любить самого себя. То есть желать блага самому себе, искать упоения для самого себя, так устроено живое существо. Это не хорошо, не плохо. Такова природа живого существа – любить себя. И Шукадева Госвами говорит: «Когда кто-то говорит о любви к ближнему, о любви к детям, о любви к родителям, на самом деле он признается в любви к себе». И в этом тоже нет ничего плохого. Он видит в ближних своих продолжение самого себя. И когда он любит ближнего, он любит себя. Говорит: «Мой ближний» или «Надо любить всех людей». Почему? Потому что я – человек. Или «надо любить своего ребенка». Почему? «Это мой ребенок». То, что мне не удалось в жизни совершить до 30, до 40, до 50 лет, я уже старый, я уже не могу добиться всего, чего хотел. Жизнь-то проходит. Вот, лежит князь Болконский, смотрит, что жизнь его бессмысленна, все прошло. И так же человек достигает определенного возраста, он понимает, что жизнь проходит, а он ничего не достиг. Но, вот у меня есть дите или дети. И я их научу тому, чтобы они достигли того, чего я не успел добиться. То есть это как бы, некие мои аватарчики. Я уже старый. Я уже не добился чего хотел. Но они-то могут! Поэтому я их буду обучать своей профессии. Я буду им говорить, что надо делать в жизни, чтобы они добились того, чего я не успел добиться. То есть тем самым человек, говоря о любви своим детям, когда он их учит, обучает, воспитывает, он воспитывает себя молодого. Вот часто человек говорит: «Вот если бы вернуть жизнь обратно, я бы там…» Но поскольку это невозможно, то он как бы виртуально возвращает жизнь обратно, но себя он представляет своим ребенком. И вот он хочет, чтобы ребенок исполнил все его желания, желания молодости. «То есть любить себя – это естественно», – говорит Шукадева Госвами. Беда лишь в том, что в большинстве своем мы под собою подразумеваем вот эту ветхую, ветшающую одежду, кожаный мешок. Мы думаем, что это мы и есть. Поэтому мы начинаем это любить. Вместо того, чтобы любить себя, мы начинаем любить вот эту кожу, вот это мясо, эту плоть, вот это накопленное, эти всякие… имущество, родичей, близких, родных, любимых. Мы их как бы начинаем любить. Мы как бы изменяем своей собственной природе. Мы должны любить себя, но мы любим свою плоть. И дальше после этого, как только мы начинаем любить свою плоть, то вся наша жизнь сводится к тревогам о том, как бы продлить существование этой плоти. Вся жизнь сводится к тому, чтобы латать это ветшающее, выцветающее платье. Оно стареет, а мы его латаем. Мы его подмазываем каждое утро. Мы ему чистим зубы. Перед выходом на работу мы надеваем дежурную улыбку, делаем гордую осанку. То есть мы как бы заботимся о неком платье, которое каждый день все хуже и хуже. Оно же изнашивается, естественно. Как танк, он же изнашивается. И вот мы значит любовь к себе смещаем на любовь к какому-то кожаному мешку, который почему-то считаем своим. Впрочем любовь к себе является к себе, то есть к своей душе, то есть к себе, к своему Я, является естественной для нас. Так вот чем отличается вайшнав от естественного нормального живого существа. Вот он смещает любовь к себе еще глубже. Он смещает любовь, любовь к себе для него становится любовью к себе себя. То есть есть я, и любить себя – это естественно. Но вот у этого «Я» есть еще более сокровенное, еще душа. То есть у моей души есть еще душа. И эта душа – душа всех душ. То есть если есть я (душа), есть другая душа, то у нас с ним общая душа. И любить ее еще более естественно, чем любить себя, свою душу. Here, Sukadeva Goswami in "Bhagavatam" says that in the nature of a living being - is to love yourself. That is much to be good to yourself, seek ecstasy for oneself, as a living being arranged. This is not good, not bad. Such is the nature of a living being - to love yourself. And Sukadeva Goswami says: "When someone speaks of love of neighbor, love for children, love for parents, in fact, he confesses his love to her." And this, too, there is nothing wrong. He sees in the continuation of their neighbors himself. And he loves the neighbor, he loves himself. He says: "My neighbor" or "You have to love all people." Why? Because I - man. Or, "you must love your child." Why? "This is my child". The fact that I was not able to make a living to 30, to 40, to 50 years, I have old, I can not get everything he wanted. Life is passing. Here lies the prince Bolkonsky looks, that his life is meaningless, everything went. And as a person reaches a certain age, he realizes that life is, and he achieved nothing. But here I have a wee or children. And I will teach them the fact that they achieved what I had achieved. That is, as it were, some of my avatarchik. I'm old. I have not achieved what he wanted. But they are something! Therefore, I will teach them their profession. I'll tell them what to do in life that they have achieved what I have not managed to achieve. That is the most people speaking about love for their children when it is their teaches, trains, educates, He educates himself young. This is often a person says, "Now, if the return life back, I would be there ..." But since this is impossible, it is as if a virtual return life back, but he himself is his baby. And he wants the child has fulfilled all his wishes and desires of youth. "That is to love yourself - it's natural," - says Sukadeva Goswami. The only problem is that most of us mean by him here this decrepit, dilapidated clothes, leather bag. We think that is what we have. Therefore, we begin to love. Rather than loving ourselves, we begin to love this skin here, this is the meat, the flesh, this is accumulated, these sorts ... property, relatives, friends, relatives, loved ones. We would like them to begin to love. We seem to be changing its own nature. We must love ourselves, but we love our flesh. And then after that, once we begin to love his flesh, then our whole life boils down to worries about how to extend the life of the flesh. All of life boils down to is that patching is dilapidated, faded dress. It is aging, and we lats. We lubricate it every morning. We brush our teeth to it. Before going to work we put a smile on duty, making a proud posture. That is how we would take care of a certain dress, which is getting worse and worse every day. It also wears out naturally. Like the tank, it also wears out. And here we mean self-love love to displace some leather bags, who somehow believe their own. But self-love is to itself, that is, to his mind, that is, to himself, to his I, is a natural for us. So what is different from the natural Vaishnava normal living being. So he moves to his love even deeper. He displaces love, self-love becomes self-love yourself for it. That is, there I am and love yourself - it's natural. But in this "I" is more intimate, more soul. That is, in my soul there is a soul. And this soul - the soul of all souls. That is, if I have (the soul), there is another soul, we have with him the common soul. And love her even more natural than to love yourself, your soul. Смотрите также: | |