В 2007 году Московская филармония в борьбе за своего будущего слушателя сделала решительный ход конем: завела цикл «Сказки с оркестром». На эти дневные «детские» концерты в Зале Чайковского и взрослые-то давятся, как на Баскова с Хворостовским.
Всё дело в том, что в них под оркестр каждый раз выступает какой-нибудь очень знаменитый актер. Довольны и дети, и родители, и сами исполнители. Какой же драматический артист, даже первого положения в театре, откажется сыграть под симфонический оркестр свой собственный, во многом стихийный и даже немного авантюрный спектакль от души, безо всякого тирана-режиссера?
Вот дирижер – совсем другое дело: ловит каждый его звук, будто аккомпанирует самому Паганини, а классные музыканты готовы вмиг подхватить интонацию смычками или, наоборот, уйти в паузу, чтобы вознеслось в тишине звонкое веское слово.
А между тем рассказ сопровождает музыка Моцарта и Яначека, Вагнера и Прокофьева, Россини и Денисова. Только она одна способна перенести эфемерное пространство сказки в реальность или, наоборот – увести тебя с головой в волшебное измерение. Всего на один раз составляют специальную партитуру, пазл из фрагментов разных опусов. Одному богу известно, как уж там ксерят, пилят, режут и выклеивают для оркестра ноты – роскошное симфоническое сопровождение артиста. Но артист достоин этих усилий, он и в профессиональном смысле – герой. Ведь мелодекламация, или рассказ под живую музыку, – древний, сложный жанр, который у нас совсем уж было сник, вдруг возродился в «Сказках с оркестром»
In 2007, the Moscow Philharmonic in the fight for their future audience made a decisive move of the knight: started the series "Tales from the orchestra." On the day "children's" Tchaikovsky Concert Hall and adults a choke, as Baskov with Hvorostovsky.
The thing is that they each time by the orchestra performs some very famous actor. Satisfied with both children and parents, and the performers themselves. What a dramatic actor, even the first position in the theater, refuses to play by its own symphony orchestra, largely spontaneous and even a little adventurous play from the heart, without any tyrant-director?
Here the conductor - is another matter: it catches every sound, though accompanied by Paganini himself, and great musicians are ready to pick up the tone suddenly bows or, conversely, to go into pause to ascended in silence ringing say.
Meanwhile, the story is accompanied by music of Mozart and Janacek and Prokofiev Wagner, Rossini and Denisov. Only she is able to move the ephemeral space of a fairy tale into reality, or vice versa - to lead you headlong into a magical dimension. All at once make a special score puzzle of fragments of various opuses. God knows how much there Photocopier, sawing, cut and vykleivayut for orchestra notes - luxurious symphonic accompaniment artist. But the artist is worthy of the effort, he is in a professional sense - a hero. After melodeclamation or story with live music - an ancient, complex genre that we absolutely had wilted suddenly revived in "Tales from the orchestra"