Нож Для Фрау Мюллер Ножевые трансмутации Олега Гитаркина
Сегодня в питерской группе НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР работаютдва композитора: Гитаркин и Костров. Любопытный факт некоего "двоевластия"прослеживается у огромного количества электронных проектов современности,будь то наши НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ или англичане ORBITAL. Порой занимательнопопарно сравнивать членов одной и другой команды и получать удивительныесходства в плане распределения ролей. Но всегда интересен разговор с однимиз двух участников проекта, когда ты можешь узнать гораздо больше, чемпри беседе с двумя, так как у второго всегда найдется своя точка зренияна тот или иной вопрос. Это интервью с Олегом Гитаркиным.
История команды НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР восходит к 1991 году.Олег Гитаркин — последний оставшийся из первоначального состава НОЖЕЙ,прошел с этим коллективом весь путь — от пародийного панк–рока, через дебрииндастриэл до современной танцевальной электронной музыки. Не раз, оставаясьсовсем один, как это было в 1995 году на записи "Сосулек–убийц",он был близок к тому, чтобы НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР прекратил существоватьнавсегда. Но этого не произошло. MESSER FUR FRAU MULLER как–то популяризировалисьв Германии, а здесь появились новые возможности и идеи по созданию принципиальноиного музыкального материала. В 1993 году состоялось знакомство Гитаркинаи Кострова. Пять месяцев назад на Шок Records вышел современный по всемпоказателям опус НОЖЕЙ с диким названием "Нечеловек–видимка".Шквальный брейкбит и хаус–темы с сэмплированными голосами Клавдии Шульженкои Цары Леандер, видимо, ознаменовали выход из полосы депрессии, котораяподтекстом была заявлена на "Сосульках". Сегодня на том же лейблеготовится к выходу следующий, еще более "отрывной" альбом НДФМпод рабочим названием "Снеговик 666".
— Когда ты обратил свой взор к электронике?
— С 1993 года меня как гитариста начали сэмплировать разные электронщики, и именно тогда у меня возник интерес к сплаву электроннойи живой музыки. До 1993 года я выступал просто как гитарист за группу НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, где, помимо меня, играли Тима Земляникин, Кузик Илья,которого зарезали, и Микшер — легендарнейший барабанщик "Рок–клуба".Тима Земляникин сыграл огромную роль в нашей летописи: он создавал совершеннонеимоверную атмосферу и параллельно участвовал в своем проекте, что в конечном итоге и привело к разладу нашего совместного творчества. Потом с Кузиком мы создали проект ТАБЛЕТКА Р–66. Мы дали под этим названием несколько "индустриальных"концертов, где были электронные барабаны и "живая" бас–гитара.Знаешь, в то время были популярны такие группы, как REVOLTING COCKS и MINISTRY,и на нас это все, естественно, оказало влияние. В 95–ом я записал собственный электронный альбом "Сосульки–убийцы". Он отличался необычным саундом. Стас Животовский спел на нем несколько песен. Это была киберпанкмузыка с абсолютно цифровым звучанием, которая, в принципе, может поразить обычного слушателя, хотя изначально она создавалась для людей, которые любят играть в компьютерные игрушки. Любители резни в "Doom" как раз могут позабавиться: включать эту музыку и играть без компьютерного сопровождения.
— Верно, раньше были популярны REVOLTING COCKS и MINISTRY,и ты невольно подвергался их влиянию, но сегодня ты делаешь отнюдь не тяжелую музыку. Скажем, современный вариант НОЖЕЙ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР порой заигрывает с танцевальной электроникой: стилями хаус, джангл, брейкбит. Неужели настолько сильно сказывается влияние Олега Кострова с его безответной любовью к GENTLE PEOPLE и к музыке полегче?
— Изначально моя концепция группы НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕРсводилась не просто к панк–року, а к "шансоньешному" панк–року,где основные идеи черпались от таких людей, как Жак Брель. Так, темы Жака Бреля мы играли в несколько раз быстрее и с более жестким звучанием. В тот момент, когда я познакомился с Костровым, он делал совершенно другое — электро–поп, что, в общем, и надо было делать выходцу из БИОКОНСТРУКТОРА и участнику Knife for Frau Muller Oleg Hitarkin knife transmutations
Today in the St. Petersburg group, the knife for Frau Muller operates the composer: Gitarkin and Kostov. The curious fact of some "dvoevsty" can be traced from a huge number of electronic projects of modernity, whether our new composers or Orbital British. Sometimes it is encouraged to compare members of one and another team and get surprising in terms of role distribution. But there is always an interesting conversation with one of the two project participants, when you can learn much more, a talk of a conversation with two, since the second always there is a point of seeing one or another question. This is an interview with Oleg Giticin.
Team History The knife for Frau Muller dates back to 1991. Hitarkin - the last remaining knife left from the original composition, passed with this team all the way - from parody punk rock, through Dribindastriel to modern dance electronic music. More than once, the remaining one, as it was in 1995 on the records of "icon-killers", he was close to that the knife for Frau Muller ceases to exist. But that did not happen. Messer Fur Frau Muller somehow popularized Germany, and here there were new opportunities and ideas for creating a fundamental musical material. In 1993, the dating of Khitricinai Kostrova was acquainted. Five months ago On the shock Records, a modern knife opus was released with the wild name "inhuman-apparent". Acqual brackbit and households with the sampled voices of Claudia Schulzhenka Tsara Leander, apparently marked the way out of the depression band, which was declared for "Icicles" . Today, on the same laneglegotchychy to the exit, the next, even more "tear-off" album NDFMode working title "Snowman 666".
- When did you turn your eyes to the electronics?
- Since 1993, I was as a guitarist from 1993 to sample various electropors, and it was then that I had an interest in an electoral alloy of live music. Until 1993, I performed just like a guitarist for a group of a knife for Frau Muller, where, in addition to me, Tim Zemermann, Kuzik Ilya, who was slaughtered, and the mixer - the legendary drummer "Rock Club". Thim Messans played a huge role in our chronicles: He created a perfect atmosphere and participated in parallel in his project, which ultimately led to the breakdown of our joint creativity. Then with Kuzik, we created the draft Tablet R-66. We gave under this name several "industrial" concerts, where there were electronic drums and "live" bass guitar. You know, at that time, such groups as Revolting Cocks and Ministry were popular, and all this, naturally, had an impact. In the 95th I recorded your own electronic album "Sosselki-killer". He was distinguished by an unusual sound. Stas Zhirotovsky sang several songs on it. It was a cyberpankmusca with absolutely digital sound, which, in principle, can hit the ordinary listener, although it was originally created for people who love to play computer toys. Fans of massacre in "Doom" just can enjoy: include this music and play without computer accompanying.
- Right, Revolting Cocks and Ministry were popular before, and you were involuntarily influenced, but today you do not do hard music. Let's say the modern version of the knives for Frau Muller sometimes flies with dance electronics: styles House, Dzhangl, Breakbit. Is it really strongly affected by the influence of Oleg Kostrov with his unrequited love for Gentle People and to music easier?
- Initially, my concept of a group of a knife for Frau MulkelsVodvodilahil is not just to punk rock, but to the "chanson" punk rock, where the main ideas fell away from people like Jacques Brel. So, the themes of Jacques, we played several times faster and with tighter sound. At that moment, when I met the Kostonov, he did quite another - electric pop, which, in general, and it was necessary to make a led from the bioconstructor and participant | |