Полуголос или субтон - очень широко употребляемый прием не только в музыке soul, но и в поп-музыке, включая российскую. Состоит он в том, что отдельные фразы поются как бы вполголоса или же шепотом и служит, соответственно, для выражения определенных эмоций исполнителем (боль, скорбь, волнение и т.п.), дабы подчеркнуть отдельные смысловые фразы песни.
Справедливости ради стоит сказать, что не все пользуются данным приемом правильно и, в частности, российские вокалисты. Западная американская (да последнее время и европейская) вокальная педагогика ставит знак равенства между понятиями субтон и фальцет. В то же время российская вокальная педагогика считает фальцет безопорным пением, что ошибочно. Отсюда и происходит проблема, что многие российские вокалисты поют данным приемом безопорно. Более того, некоторые не слишком профессиональные певицы пользуются данным приемом, дабы скрыть неважное владение голосом в целом, и грудным регистром в частности.
Думаю, многие без труда вспомнят певиц, работающих в таком шепчуще-нимфеточном стиле и «шепчущих» так всю свою карьеру. К субтону это, естественно, не имеет никакого отношения. Более того, неправильное использование данного приема очень сильно вредит голосовым связкам (вопреки распространенному мнению, что только громкий неправильный звук ведет к повреждению), которые не смыкаются в здоровом режиме, поэтому прежде, чем начать «шептать», надо разрешить все вопросы с певческой опорой.
Примеры субтона (или полуголоса) хорошо слышны в песне After Tonight (Mariah Carey), там идет постоянная игра между шепчущими фразами и фразами, взятыми в полный голос. Повторяю, это не фальцет, на самом деле полуголос и вокальный «шепот» - это полноценный полный голос, взятый особым приемом, на котором подробно я, опять же, остановлюсь позже.
Другой пример субтона - песня Save Me From Myself (Christina Aguilera), это как раз тот редкий пример, когда вся песня исполняется полуголосом, в разных его проявлениях - от просто полуголоса до шепота. Halfolos or subton - a very widely used reception not only in Soul music, but also in pop music, including Russian. It consists in the fact that individual phrases come in in a low-voice or whisper and serves, respectively, to express certain emotions by the Contractor (pain, sorrow, excitement, etc.), in order to emphasize certain semantic phrases of the song.
For the sake of fairness, it is worth saying that not everyone uses this technique correctly and, in particular, Russian vocalists. Western American (Yes Recently and European) Vocal pedagogy puts a sign of equality between the concepts of Subton and Falcette. At the same time, Russian vocal pedagogic considers Fallets by non-informative singing, which is mistaken. From here and there is a problem that many Russian vocalists sing this technique to this technique. Moreover, some are not too professional singers enjoy this technique, in order to hide the unimportant possession of the voice as a whole, and the chest register in particular.
I think, many can easily recall the singers working in such a whisper-nymph-style and "whispering" so all their careers. This is naturally nothing to do with subtons. Moreover, the incorrect use of this reception is very harmful to voice bundles (contrary to the common belief that only the loud incorrect sound leads to damage), which are not closed in a healthy mode, so before starting "whispering", it is necessary to resolve all questions with a singing support. .
Examples of a subton (or semi-voice) are well audible in the song After Tonight (Mariah Carey), there is a permanent game between whispering phrases and phrases taken in full voice. I repeat, this is not falsett, in fact halfolate and the vocal "whisper" is a full-fledged full voice taken by a special technique, on which I am in detail, again, stop later.
Another example of a subton is the song Save Me From Myself (Christina Aguilera), this is just the rare example, when the whole song is performed by half-voice, in different manifestations - from just half-band before the whisper. | |