Труд о. Павла Флоренского - это замечательная попытка выявить и обосновать сущность иконных изображений. Нельзя сказать, чтобы осуществление задачи удалось в полноте. Ряд мест "Иконостаса" приводит православного читателя в недоумение, оставляя больше вопросов, нежели ответов. Отчасти неудачи объяснимы новаторским положением автора. После долгого перерыва, когда казалось, что все и так ясно, о. Павел, наверное, одним из первых попытался заговорить об иконописи языком нового времени.
Впрочем, не язык, но сама богословская интуиция, воспринимающая икону, не как иллюстрацию, но как явление и созерцание Невидимого, заслуживает самой высокой оценки.
Думается, что это стремление к истокам иконописания, истокам не столько художественным, техническим, сколько духовным помогает автору "Иконостаса" преодолеть собственные ошибки, продемонстрировав в конечном итоге подлинно церковное понимание иконописи.
© Священник Олег Корытко
Исполнитель: Галина Самойлова
Work on. Pavel Florensky - it's a great attempt to identify and substantiate the essence of iconic images. We can not say that the implementation of tasks managed in the entirety. A number of places "Iconostasis" leads an Orthodox reader puzzled, leaving more questions than answers. Part of the failure understandable innovative position of the author. After a long break, when it seemed that everything is clear about. Paul is probably one of the first tried to speak the language of the icons of modern times.
However, not the language, but the theological intuition, perceiving the icon, not as an illustration, but as a phenomenon and the contemplation of the Invisible, is highly commendable.
It seems that this desire to basics of icon painting, the origins of not only the artistic, technical, how many spiritual helps the author "Iconostasis" overcome their own mistakes, showing the ultimate understanding of the true church iconography.
© Priest Oleg Korytko
Artist: Galina Samoilova