Где Сознание Кришны – там Вриндаван. Без Сознанием Кришны даже во Вриндаване ты не сможешь найти Кришну. Но обладая Сознанием Кришны, ты увидишь, что Гирирадж Говардхан способен дать тебе прибежище.
Очень трудно принять, что трансцендентное даёт нам прибежище. Всегда можно думать о тайных масонах, о КГБ, о том, о сём – ум всегда хочет следовать по пути дарвиновской эволюции, хочет найти, что миром управляет не Кришна, а масоны. Гораздо легче верить, что не Кришна нас заберёт, а инопланетяне: как бы инопланетяне ближе к нам, масоны ближе к нам.
Но на самом деле истина совершенно в другом: миром управляет красота и гармония. Просто мы находимся на периферии мира, где мы как страусы закопали головы в песок и мы не можем принять законы красоты и гармонии. Проблема какая: люди не могут принять законы красоты и гармонии. Они столь эгоистичны, столь низменны, что насилие им нравится гораздо больше лишь только с одной перспективой, что когда–то они смогут его сами применить.
Но отказавшись от всего, мы можем попасть во Вриндаван, можем очутиться на том плане бытия, как бы ни казалось это эфемерным и абстрактным.
Человек может поспорить: «Да, я слушал вашу лекцию, очень хорошая, она меня вдохновила. Но вот если бы встали мы сейчас все вместе, потянули бы позвоночник влево-вправо, туда-сюда, пищеварение полечили бы, подтянули бы кожу на лице – это я понимаю. Это настоящее добро людям. А вы два часа проговорили ни о чём: о каком-то там Кришне, о каком-то Вриндаване… Где ваша подлинная помощь людям?»
Мы говорим: «Нет–нет, вы неправильно поняли! То, что вы слышали о столь далёком, но столь близком к вашему сердцу, столь важно. От тела не останется следа. Любому телу, каким бы оно ни было в этом мире, уготована смерть. Абсолютно все умерли, кто жил до нас. Смерть не пощадит никого: ни олимпийских спортсменов, ни великих мыслителей. Никто не сможет сказать смерти: "Ты знаешь, я сдал на пятёрку экзамен, поэтому оставь меня". Нет-нет, смерть обязательно заберёт каждого». Но когда мы говорим о Сознании Кришны, лишь только слушая о Кришне, человек шаг за шагом приближается к бессмертию.
Но какому бессмертию? С материальной точки зрения, камень алмаз живёт миллион лет. Поэтому он ценен.
Но Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Нет–нет, мы хотим вам предъявить совершенно другое бессмертие. Мы говорим о "позитивном бессмертии". Мы говорим о том бессмертии, где каждый день потенциал души будет полностью реализован. Мы не говорим о том, что ты будешь сидеть где–то в пустыне в покое».
[Шримад Бхагавад–Гита ]говорит, что человек не может ни на секунду оставаться в покое. Идея материалистов о том, что смерть дарует им покой на самом деле иллюзорна.
В своей лекции о странствиях души [Шрила Гурудев] говорил о том, что с момента смерти для человека начинаются большие неприятности, в особенности для материалиста.
После смерти у него нет тела. Он постоянно видит другие души, но они не хотят ему отвечать ни на какие вопросы. Он испытывает все те же самые чувства, например голод. Почему мы совершаем обряды, мы «кормим» усопших? Всё происходит на ментальном уровне. Умерший живёт на ментале.
Видя вокруг людей, родственников, он говорит: «Почему вы на меня не обращаете внимания?» Родственники говорят: «Нет–нет, тебя нет, ты умер». — «Как меня нет, умерло только моё тело, я здесь!» — «Это уже не важно. Мы выписываем тебя. Твоё тело уже съели черви, а мы сейчас делим твою жилплощадь. Тебя не существует».
Тогда он разочарованно идёт в другой план бытия, он встречает своих предков, но все они, в зависимости от их уровня реализации, говорят: «Нет–нет! Ты когда–то был моим родственником, но сейчас ты не мой родственник. У меня тоже тела нет, я не могу за тебя нести никакую ответственность. Иди дальше, ищи».
Далее Шрила Гурудев говорит, что если эта душа удачливая и у неё есть сукрити, тогда она, пройдя определенные планы бытия, начинает опять практиковать духовную жизнь, она просит: «Господи, дай мне тело, дай мне возможность ещё раз родиться! Я буду практиковать служение тебе!» И душа получает новое тело.
Но как только она очарована этим телом – «Слушай, в этом же теле можно наслаждаться, одевать на него всякие штуки, можно с ним бегать вообще, тебя будут узнавать...» – всё, душа вновь теряет всякую связь с реальностью. Она пытается там насладиться, здесь насладиться, делает огромное количество вообще совершенно идиотских действий, у неё появляются внуки, дети, алименты там какие-то, пенсии какие-то, ещё что-то, она крутит-мутит...
В итоге уже, если она доживает до старости, что не так часто происходит, она оказывается полностью разочарована: «Нет–нет–нет, ничего нет, Бога нет, мир – полное дерьмо…» Она даже не думает о себе, что она сама – полное дерьмо. Она обижена, думает, что «всё плохо». Но хорошие религии говорят: надо прощать.
Чтобы привести человека в адекватное умонастроение, ему обычно даются страдания, болезни. И вот, душа уже в хорошей религии, она болеет раком или чем–то, и она начинает... прощать. ?6? Where Krishna Consciousness - there Vrindavan. Without Krsna consciousness, even in Vrindavan you can not find Krishna. But having Krishna Consciousness, you will see that Giriraj Govardhana can give you shelter.
It is very difficult to accept that transcendental gives us shelter. You can always think of a secret Masons, about the KGB, of that, about this - the mind always wants to follow the path of Darwinian evolution, he wants to find that the world is not run by Krishna, and the Masons. It is much easier to believe that we do not take away Krishna and aliens: as if the aliens are closer to us, the Masons closer to us.
But in fact, the truth quite different: the world is ruled beauty and harmony. Simply, we are on the periphery of the world where we are like ostriches bury their heads in the sand and we can not accept the laws of beauty and harmony. The problem what: people can not accept the laws of beauty and harmony. They are so selfish, so low-lying that the violence they like just so much more with only one perspective, that once they are able to apply it themselves.
But giving up everything we can to get to Vrindavan, can find themselves on the plane of existence, no matter how it seemed ephemeral and abstract.
A person may argue, "Yes, I listened to your lecture, is very good, it inspired me. But if we are all stood together, we would have pulled the spine left and right, back and forth, digestion would have treated, would have tightened the skin on the face - I understand. It is now good to people. And you two o'clock talked about anything: for some there is Krishna, about some Vrindavan ... Where is your real help to people? "
We say, "No, no, you misunderstood! What have you heard about so distant, yet so close to your heart, so important. From the body is not a trace remains. Any body, whatever it may be in this world, destined to death. Absolutely all the dead who have gone before us. Death will spare no one, neither the Olympic athletes, or great thinkers. No one can say the death: "You know, I passed the exam on the top five, so leave me alone." No, death is sure will take everyone. " But when we speak of Krishna Consciousness, but only hearing about Krishna, people, step by step closer to immortality.
But what immortality? From a material point of view, stone diamond live a million years. Therefore, it is valuable.
But Srila Sridhar Maharaj says, "No, no, we want you to produce totally different immortality. We're talking about "positive immortality." We're talking about immortality, where every day the potential of the soul will be fully implemented. We are not talking about what you're going to sit somewhere in the desert alone. "
[Srimad Bhagavad-Gita] says that a person can not even for a second to stay at rest. The idea materialists that death gives them rest in fact illusory.
In his lecture about the wanderings of the soul [Srila Gurudeva] said that from the time of death for a person starting a lot of trouble, especially for the materialist.
After his death he has no body. He always sees the other souls, but they do not want him to answer any questions. He feels all the same feelings, such as hunger. Why we do rituals, we "feed" the dead? Everything happens at the mental level. The dead live on the mental.
Seeing around people, relatives, he says: "Why do you look at me do not pay attention?" Relatives say: "No, no, you do not, you're dead." - "As I have died Only my body, I'm here!" - "It does not matter. We write out for you. Your body is already ate worms, and now we share your living space. You do not exist. "
Then he goes to the disappointment of being another plan, he meets his ancestors, but all of them, depending on their level of implementation, saying: "No, no! You once had a relative of mine, but now you are not a relative of mine. I also do not have the body, I can not for you to bear any responsibility. Go ahead, look. "
Then Srila Gurudeva says that if the soul is lucky and it has sukrti, then she passed some plans being, begins again to practice spiritual life, she asks: "Lord, give me the body, give me a chance to be born again! I will practice serve you! "And the soul receives a new body.
But as soon as she is fascinated by this body - "Look, in this same body to enjoy, putting him all sorts of things, you can run it at all, you will learn ..." - all, the soul again loses all touch with reality. She's trying to enjoy it, enjoy here makes a huge amount of general completely idiotic action, she appeared grandchildren, children, alimony there any, any pension, something else she twists, stirs ...
As a result, already, if it lives up to old age, which is not often the case, it is completely disappointed: "No, no, no, nothing, there is no God, the world - full of shit ..." She did not even think of himself that she - shit. It hurt to think that "all bad." But the good of religion say we must forgive.
To bring a person in an adequate state of mind, it is usually given to the suffering of the disease. And so, the soul is in a good religion, she has cancer or something, and she begins to forgive .... ? 6? Смотрите также: | |