• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Сурган Валерий - Помню, как в памятный вечер

    Исполнитель: Сурган Валерий
    Название песни: Помню, как в памятный вечер
    Дата добавления: 11.04.2021 | 14:16:03
    Просмотров: 3
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Сурган Валерий - Помню, как в памятный вечер, а также перевод песни и видео или клип.

    Помню, как в памятный вечер Падал платочек твой с плеч,
    Как провожала и обещала Синий платочек сберечь.
    И пусть со мной Нет сегодня любимой, родной,
    Знаю, с любовью ты к изголовью Прячешь платок дорогой.

    Письма твои получая, Слышу я голос родной.
    И между строчек синий платочек Снова встает предо мной.
    И часто в бой Провожает меня облик твой,
    Чувствую, рядом с любящим взглядом Ты постоянно со мной.

    Сколько заветных платочков Носим в шинелях с собой!
    Нежные речи, девичьи плечи Помним в страде боевой.
    За них, родных, Желанных, любимых таких,
    Строчит пулеметчик за синий платочек, Что был на плечах дорогих!
    ++++++++++++++
    Счастливая и необычная судьба у этой песни: она родилась дважды. А чтобы разобраться, как это случилось, давайте перенесемся в довоенный 1939 год, в дни, когда впервые прозвучала ее незатейливая мелодия.

    Именно тогда, спасаясь от фашистской неволи, в Советский Союз приехали участники популярного польского эстрадного коллектива «Голубой джаз». Они выступали с концертами в Белостоке, Львове, Минске и других городах.
    Весной 1940 года «Голубой джаз» гастролировал в Москве. Концерты его проходили в саду «Эрмитаж». На одном из них побывал поэт и драматург Я. М. Галицкий.

    Среди многочисленных мелодических импровизаций композитора и пианиста джаз-оркестра Ежи Петерсбургского, прозвучавших в концерте, одна особенно понравилась ему. И тут же, во время концерта, он подтекстовал понравившуюся мелодию. Слова про девичий синий платочек наполнили ее новым смыслом, как бы вдохнули жизнь.

    После концерта поэт познакомился с композитором, показал ему набросок своих стихов, и через несколько дней состоялась премьера песни. «Синий платочек» в сопровождении «Голубого джаза» спел его солист Станислав Ляндау.
    Вряд ли подозревал тогда Яков Маркович Галицкий (1891—1963) — автор многих пьес, с успехом шедших в те годы на сценах столичных театров, что не им, а именно этому скромному его поэтическому опыту предстоит долгая жизнь. Песню включили в свой репертуар многие известные певицы и певцы: Л. Русланова, И. Юрьева, В. Козин.
    На пластинку в довоенные годы «Синий платочек» записан был только однажды. На этикетке пластинки, выпущенной Ленинградской фабрикой, указаны авторы слов и музыки — Я. Галицкий и Е. Петерсбургский, исполнительница — популярная в те годы певица Е. Юровская и ее аккомпаниатор — пианист Б. Мандрус.
    Слушаешь сейчас эту запись и невольно задаешься вопросом: «Ну чего в ней особенного, в этой песне?»

    Думается, правильно ответил когда-то на этот вопрос композитор Д. Б. Кабалевский. Возражая противникам «Синего платочка» (а их в свое время было немало), Дмитрий Борисович заметил: «Вопрос популярности «Синего платочка» очень ясный. Этой популярностью он пользуется, по-моему, по трем причинам:
    — первая причина — та, что он удовлетворяет в каком-то смысле потребность в лирической песне, которая велика в народе;
    — вторая причина — та, что в нем есть абсолютное сочетание текста и музыки.
    В тексте этой песни нет ни героев, ни героических подвигов, ничего, кроме чистой лирики. Эта лирика так же элементарна в своем выражении, как элементарна и музыка песни. Но отсутствие противоречия между текстом и музыкой делает эту песню очень органичной;
    — третья причина — та, что при всей примитивности музыка этой песни идет от традиции старинного русского вальса — вальса, на который имеется спрос…»
    Говоря о «примитивности» музыки, Дмитрий Борисович, по всей вероятности, имел в виду ее простоту, ту самую простоту, которая сделала «Синий платочек» легко запоминаемой, близкой, понятной и дорогой всем нам песней.

    Великая Отечественная война вызвала к жизни новые песни, которые нужны были солдатам первых эшелонов. отправлявшимся на фронт, первым призывникам и добровольцам. ополченцам, толпившимся на сборных пунктах. И такие новые песни, походные, строевые, лирические, сочинялись нашими композиторами и поэтами, публиковались в газетах, выходили отдельными листовками, исполнялись по радио, звучали с экрана в боевых киносборниках: песни- лозунги, песни-призывы, выразившие чувство всенародного гнева, ярости, стремление к борьбе, к отпору врагу.
    Со старыми же песнями произошла странная и неожиданная метаморфоза: мирные, довоенные они стали первыми военными, обрели как бы второй, не существовавший прежде смысл, ставший главным. Повествуя о любви и любимых, о разлуках и встречах, о родном доме и русской природе, они зазвучали как рассказы, как напоминание о тех мирных днях, той мирной жизни, за возвращение которой шла война, ради которой солдаты воевали и жертвовали собственной жизнью.
    Заново родившись, песни эти помогали воевать. Они стали символом и своеобразным залогом того, что мирное время вернется, что его надо вернуть, сметя захватчиков с родной земли.

    Вспоминая об этом времени, поэт А. Сурков писал:
    «Уже с первых дней войны стало слышно, что рядом с коваными строками «Идет война народная, священная война» в солдатском сердце теплятся тихие лирические слова песенки «Синенький скр
    The Great Patriotic War aroused new songs that were needed by the soldiers of the first echelons. We departed on the front, first conscripts and volunteers. militias who crowded at the national teams. And such new songs, hiking, terrays, lyrical, were composed of our composers and poets, published in newspapers, went out with separate leaflets, were performed on the radio, sounded from the screen in combat vehicles: songs - slogans, songs-calls, expressing the feeling of nationwide anger, rage , striving for the struggle, to the enemy's dismay.
    A strange and unexpected metamorphosis occurred with the old songs: peaceful, pre-war, they became the first military, found a second, who did not exist before the sense that became the main thing. Talking about love and loved ones, about separation and meetings, about the hometown and Russian nature, they sounded like stories as a reminder of those peaceful days, that peaceful life, for whose return was waged, for which soldiers fought and sacrificed their own lives.
    Re-born, these songs helped fight. They became a symbol and a kind of key to the fact that peaceful time returns that it should be returned, the estimate of the invaders from the native land.

    Recalling about this time, Poet A. Surkov wrote:
    "From the first days of the war, it became audible that next to the forged rows" War is a folk, sacred war "in the soldiers' heart warm up the quiet lyrical words" Centensky Skr

    Смотрите также:

    Все тексты Сурган Валерий >>>

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет