Не только экономический, но и культурный кризис... Люди, независимо от их идеологии и политических пристрастий, делятся на два типа. Одни считают, что, в принципе, человек — это большой ребенок, и манипуляция его сознанием (разумеется, ради его собственного блага) просвещенным и мудрым правителем — не только допустимое, но и предпочтительное, «прогрессивное» средство. Например, многие специалисты и философы считают, что переход от принуждения, тем более с применением насилия, к манипуляции сознанием — огромный шаг в развитии человечества. Другие считают, что свобода воли человека, предполагающая обладание незамутненным разумом и позволяющая делать ответственный выбор (пусть и ошибочный) — огромная ценность. Эта категория людей отвергает законность и моральное оправдание манипуляции сознанием. В пределе, считает физическое насилие менее разрушительным (если и не для индивидуума, то для рода человеческого), чем «зомбирование», роботизация людей. Эти две позиции определяются ценностями, идеалами человека. Значит, спорить о том, какая из этих позиций правильнее и лучше, бесполезно. Это все равно что спорить, что важнее — душа или тело. Рационально и даже логично можно рассуждать о том, какие последствия для общества и личности повлечет за собой превращение той или иной идеальной позиции в политическую доктрину. Влияет ли на жизнь человека воплощение этой доктрины в жизнь линейно — или это влияние имеет критические пороговые уровни. То есть, допустима ли «манипуляция в разумных пределах» или признание ее как оправданного средства управления означает перескок в качественно иное общество. Поэтому в книге, которая предлагается читателю всего лишь как основа, матрица для диалога, мы постараемся избежать обвинений и оценки идеалов. Будем говорить о делах — их можно и нужно оценивать с позиций совести, поскольку они затрагивают жизнь людей. Но и скрывать свои установки бесполезно и даже вредно, это же не агитпроп. Вербовать в свою веру не нужно, гораздо важнее создать очаг диалога в нашем расколотом обществе. Поэтому предпочитаю предупредить, что книга написана с позиций неприятия манипуляции и общественным, и личным сознанием. Я уверен, что на этом пути, который, конечно же, обеспечивает удобства и комфорт, человека ждет беда. Истощение бытия и угасание всего рода человеческого, включая касту жрецов, сидящих у пульта манипулирующей машины. Но это — личное, об этом лучше читать у Достоевского. Мы же поговорим о вещах явных и осязаемых — о той технологии манипуляции сознанием, которая сложилась в наше время и которая была применена против «совка», против меня и моих сограждан. Not only economic, but also a cultural crisis ... People, regardless of their ideology and political addictions, are divided into two types. Some believe that, in principle, a person is a big child, and the manipulation of his consciousness (of course, for the sake of his own good), an enlightened and wise ruler is not only permissible, but also preferable, "progressive" means. For example, many specialists and philosophers believe that the transition from coercion, especially with the use of violence, to the manipulation of consciousness is a huge step in the development of humanity. Others believe that the freedom of the will of a person, involving the possession of an unmandant mind and allowing to make a responsible choice (albeit erroneous) - a huge value. This category of people rejects the legality and moral excuse to manipulate consciousness. In the limit, considers physical violence less destructive (if not for an individual, then for human race) than "zombie", people's robotization. These two positions are determined by the values, ideals of a person. So argue about which of these positions is more correct and better, it is useless. It is like arguing, which is more important - a soul or body. It can be rationally and even logical to argue about what consequences for society and personality will entail the transformation of one or another ideal position into the political doctrine. Whether the embodiment of this doctrine affects the human life linearly - or this influence has critical threshold levels. That is, whether "manipulation in reasonable limits" is admissible or recognition of it as a justified management means means a jump into a qualitatively other society. Therefore, in a book that is offered to the reader just as a basis, a matrix for a dialogue, we will try to avoid accusations and evaluating ideals. We will talk about things - they can and need to be assessed from the standpoint of conscience, as they affect the lives of people. But it is useless to hide their installations and even harmful, it's not agitprop. It is not necessary to recruit into my faith, it is much more important to create a focus of dialogue in our split society. Therefore, I prefer to warn that the book is written from the standpoint of the rejection of manipulation and public, and personal consciousness. I am sure that on this path, which, of course, provides convenience and comfort, a person is waiting for trouble. The exhaustion of being and extrusion of the entire human race, including Casta Priests, sitting at the remote control of the manipulating machine. But this is a personal, it is better to read about Dostoevsky. We will talk about the obvious and tangible things - about the technology of manipulation of consciousness, which has developed in our time and which was applied against the "scoop", against me and my fellow citizens. Смотрите также: | |