22 лекция. Сегодня мы поговорим о следующих вопросах Ямараджа. Ямарадж спросил: «Есть ли истина в логике?» — «Нет» — ответил Юдхиштхира. И действительно с помощью логики можно доказывать и опровергать. Один логик может что-то доказать, а другой логик может все это, только что доказанное, опровергнуть. Логика — это игры ума, игры интересные, но не приводящие к Абсолютной Истине. Поэтому логики не становятся святыми и даже мудрецами. Затем Ямарадж спросил: «А есть ли истина в философии мудрецов?» И Юдхиштхира опять ответил: «Нет. Потому что все мудрецы отличаются друг от друга. Ни один не обладает полной истиной». Муни — это мудрец, который должен хоть чем-то отличаться в своей философии от других мудрецов. Поэтому мудрецы много знают, они много спорят, но Абсолютную Истину могут и не найти. «Так где же находится Абсолютная Истина?» — спросил у Юдхиштхиры Ямарадж. И Юдхиштхира ответил: «Абсолютная Истина находится в сердце верующего». Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Шрила Прабхупада давал очень интересное сравнение кармы с банковским счётом. Каждое наше действие откладывается в банке кармы, а в следующей жизни мы получаем соответствующие проценты. И эти проценты проявляются как наши привязанности или вкусы, которые начинают у нас проявляться с самого рождения. В этом особенность банка-кармы. В обыкновенном банке проценты можно получить только в этой жизни, невозможно прийти в новом теле и сказать, что астролог посчитал мне, что я был миллионером в своей прошлой жизни, поэтому выдайте мне миллион. Нет, проценты в банке кармы можно получить только в следующей жизни и эти проценты будут особенными. Если я в этой жизни совершал грязные поступки, то в следующей жизни я буду с самого рождения привязан к грязи, я буду чувствовать вкус ко всему грязному. Если же я в этой жизни даже через силу совершал чистые поступки, то в следующей жизни я с самого рождения буду привязан к чистоте. Поэтому надо очень аккуратно относиться к своим поступкам, так как их последствия будут тянуться за нами в течение нескольких жизней.
Одним словом, если я в этой жизни действую в невежестве, то в следующей жизни я буду с самого рождения иметь желания в невежестве. Если я в этой жизни действую в страсти, то в следующей жизни я сразу же рожусь со страстными желаниями. А если я в этой жизни действую в благости, то в следующей жизни у меня с самого рождения будут благостные желания. Каждое наше действие дет нам опыт, который привязывает нас к определенному качеству жизни и это, в конце концов, приносит нам страдания. Поэтому мудрецы говорят, что надо избавиться от влияния этих трех качеств материальной природы, и от невежества, и от страсти и даже от благости. Да, вчера мы с вами говорили, что благость — это не место для жизни, это взлетная полоса от которой тоже надо оттолкнуться и взлететь выше. И как отвязаться от благости? Вот очень хороший вопрос! Это можно сделать только одним способом, чтобы отвязаться от благости надо привязаться к общению с искателями Абсолютной Истины! Так что догадайтесь, для чего мы здесь с вами собрались, да, для того чтобы избавиться от благости! Вот как!
Невозможно попасть в духовны мир из благости, это будет слишком резкий переход. Для того чтобы попасть в духовный мир сначала надо привязаться к будущим жителям духовного мира. И в этом ценность благости, она ценна только тем, что только на уровне благости можно общаться с искателями истины. Ни на какой другой платформе это не получится. Вы не можете пригласить искателей истины посмотреть футбол и попить пивка, это им просто не интересно. Если в нас есть хоть немного от страсти и невежества, то общения с искателями истины у нас просто не получится. Поэтому благость — это условия для того чтобы начать общения с мудрецами. Благость нужна только для того чтобы войти в круг мудрецов. Сама по себе благость ничего ценного не представляет. Если мы просто проживем все свою жизнь в благости, то в следующей жизни родимся не мудрецами, а интеллигентами. Но интеллигенты тоже страдают, поэтому их иногда называют вшивыми интеллигентами. Если т 22 lecture. Today we talk about these issues Yamaraja. Yamaraja asked: "Is there truth in logic?" - "No" - said Yudhisthira. And indeed by logic can prove and disprove. A logician might have something to prove, and the other logic can all this just to prove to refute. Logic - a mind game, an interesting game, but do not lead to the Absolute Truth. Therefore, the logic does not become saints, and even the sages. Then Yamaraja said, "Is there any truth in the philosophy of Zion?" And again Yudhisthira replied, "No. Because all sages differ from each other. No one has the whole truth. " Mooney - a wise man, which should give us something different in their philosophy from other sages. So many wise men know they have a lot of debate, but the Absolute Truth can not be found. "So where is the Absolute Truth?" - Asked Yudhisthira Yamaraja. And Yudhisthira replied, "The absolute truth is in the heart of the believer." That's what we are today and we'll talk.
Srila Prabhupada gave a very interesting comparison with the karma bank account. Each of our actions is deposited in the karma bank, and in the next life we get the appropriate interest. And these percentages are shown how our attachment or taste that we are beginning to manifest themselves at birth. This feature of the bank-karma. In an ordinary bank interest rates are available only in this life, it is impossible to come to a new body and say that the astrologer thought me that I was a millionaire in his past life, so to give me a million. No interest in the karma bank can only be in the next life, and the interest will be special. If I am in this life made dirty deeds, then in the next life I will be at birth tied to the dirt, I feel the taste of everything dirty. If I am in this life, even through the power of pure actions performed, then in the next life, I'll be at birth tied to clean. Therefore, it is necessary to very carefully treat their actions as their effects will reach us in a few lives.
In other words, if I am in this life act in ignorance, then in the next life, I will be with the birth of desire in ignorance. If I am in this life act in passion, in the next life, I immediately rozhus with passionate desires. And if I am in this life act in goodness, in my next life I had since birth will be benevolent desires. Each of our children, we experience the action, which binds us to a certain quality of life and that, in the end, brings us suffering. Therefore the sages say that we should get rid of the influence of the three qualities of material nature, and from ignorance and passion and even goodness. Yes, yesterday we talked about that goodness - this is not a place to live, it's an airstrip from which, too, must push off and fly higher. And how to get rid of goodness? That's a very good question! This can be done only one way to get rid of goodness should be attached to communicate with the Absolute Truth Seekers! So I guess what we're here with you together, but in order to get rid of goodness! Here's how!
Unable to get into the spiritual world of goodness, it is too abrupt transition. In order to get into the spirit world you first need to bind to the future residents of the spiritual world. And this is the value of goodness, it is valuable only to the fact that only goodness level can communicate with seekers of truth. On any other platform, it will not work. You can not invite seekers to watch football and drink beer, is it just not interested. If we have a little bit of passion and ignorance, the communion with seekers of truth, we simply will not work. Therefore goodness - these are the conditions to begin dialogue with the wise men. Goodness only need to enter the circle of wise men. By itself, the goodness of anything of value is not. If we just get along all his life in goodness, in the next life be born not sages and intellectuals. But the intellectuals will also suffer, so they are sometimes called lousy intellectuals. If T Смотрите также: | |