16 лекция. Сегодня мы продолжим разбирать вопросы Ямараджа. Этот разбор на уровне разума предназначен для того, чтобы избавиться от страданий. Ямарадж спрашивал Юдхиштхиру: «Каково величайшее из сокровищ?» И Юдхиштхира отвечал: «Величайшее из богатств — мудрость». «А что такое величайшая ценность?» И Юдхиштхира ответил, что величайшая ценность — это знание Вед. Эти две ценности могут реально избавить нас от боли, но есть одна проблема, о которой стоит поговорить. Эта проблема состоит в том, что мы сами эту боль и ищем. Материальный мир сравнивают с огромным пылающим костром. Мы вроде бы и горим в этом огне, и одновременно с этим, сами же летим к нему на встречу. В этом весь парадокс материальной жизни, мы прекрасно понимаем, что материальный мир состоит из страданий, и сами же согласны на всё, только, чтобы эти страдания испытать. Мы читаем об этих страданиях в книгах, смотрим в кино, рассказываем, друг другу в историях, еще и называем это романтикой: «Ох, как я страдал, никто так не страдал, как страдал я!»
Но прикасаясь к духовному знанию, человек сразу же, чувствует реальное избавление от всех материальных страданий. И сами страдания становятся меньше, и пропадает желание их испытывать. Ямарадж спросил у Юдхиштхиры: «Что такое новость?» И Юдхиштхира ответил очень красиво! Он сказал, что все новости в материальном мире сводятся только к одной новости, и она состоит в том, что весь этот мир представляет собой одну большую сковородку, под которой горит огонь, который мы называем Солнцем. Дрова, которые мы подкладываем в этот огонь — это дни, месяцы, часы и минуты нашей жизни. А поваром, который помешивает всех нас на этой сковородке, является само Время. И именно в этом заключается главная новость материального мира: весь мир — просто одна большая сковородка. Так что программу новостей можете больше не смотреть, там всё про это же самое, только с разных сторон…
И тогда возникает следующий вопрос: кто же зажигает этот огонь, кто этот враг и как его найти? И в Ведах дается очень отрезвляющий ответ — мы сами и зажигаем этот огонь. Наши материальные желания трутся друг о дружку, в нашем собственном сердце и так загорается огонь страданий. Да, все страдания, которые мы испытываем — это просто результат наших собственных желаний, которые хранятся в нашем сердце. Изучая Веды, мы уменьшаем наши желания, и страдания тоже постепенно прекращаются. Это научный процесс, который хорошо описан и тщательно разобран. В пуранах есть интересная история о том, как учитель попросил своего ученика принести огонь. Но ученик оказался какой-то непутёвый и никак не мог найти огня, где бы его не искал. Так и вернулся без огня к своему учителю. Гуру в тот момент был не в настроении и, рассердившись, сказал ему: «Если ты на земле не можешь найти огня, то иди и поищи его под землей, поищи его в аду».
И ученик смиренно пошел в ад, там действительно было очень жарко, потому что горело очень много огня. И там, в аду, он встретил того самого Ямараджа, которому и рассказал свою простую историю и попросил у него немного огонька: «У вас же тут много огня, можно мне немного взять с собой для моего гуру?» Но Ямарадж ему ответил, что, несмотря на то, что тут так много огня, местного огня тут нет, и никто даже не умеет его разжигать. Все кто приходят в ад, приносят свой собственный огонь и от него же сами и страдают. Мы не разжигаем огонь под их сковородками, мы не мучаем их своим огнём, все они страдают от своего собственного огня, который с собой в ад и принесли. Да, в аду нет своего огня, он весь — приносной, он весь — отсюда, из нашей адской жизни.
И у нас есть эта великая ценность — ведическое знание, которое способно погасить этот огонь материальных страданий, этот пожар материального существования. Духовное знание постепенно гасит этот пожар особым дождем. Что это за дождь такой? Это дождь святого имени. Только святое имя Бога может действительно погасить этот огонь. Да, это постепенный процесс, но он надёжный, он отработан тысячелетиями, он проверен великими святыми мудрецами, нам не надо выдумывать ничего своего 16 lecture. Today we will continue to disassemble Yamaraja questions. This analysis on the level of reason is to get rid of suffering. Yamaraja Yudhisthira asked, "What is the greatest of treasures?" And Yudhisthira replied: "The greatest of treasures - wisdom." "What is the greatest value?" And Yudhisthira replied that the greatest value - is the knowledge of the Vedas. These two values can really deliver us from the pain, but there is one problem, which is to talk. The problem lies in the fact that we are the pain and seek. The material world is compared to a huge blazing fire. We like and burn in the fire, and at the same time, they themselves are flying to meet him. That is the whole paradox of material life, we realize that the material world is composed of suffering, and they themselves agree on everything, just to experience this suffering. We read about these sufferings in the books, look in the movie, says each other's stories, and even call it romantic: "Oh, how I suffered, no one has suffered like I have suffered!"
But touching the spiritual knowledge, one immediately feels the real freedom from all material miseries. And they themselves are suffering less, and no desire to test them. Yamaraja asked Yudhisthira: "What is the news" And Yudhisthira replied, very beautiful! He said that all the news in the material world are reduced to only one news, and it is that the whole world is one big pan, under which the fire is burning, which we call the sun. Firewood, we puts a fire in this - these are the days, months, hours and minutes of our lives. A chef who stirs all of us on this pan is time itself. And that this is the main novelty of the material world: the world - just one big pan. So the news program can no longer watch, everything about it is the same, only from different sides ...
And then the next question is: who lights the fire, who the enemy is and how to find it? And in the Vedas given very sobering answer is - we do and we light the fire. Our material desires rub against each other out, in our own heart and so lights up the fire of suffering. Yes, all the suffering that we experience - it is simply the result of our own desires, which are stored in our hearts. By studying the Vedas, we reduce our desires, and suffering also gradually cease. This is a scientific process that is well documented and thoroughly analyzed. The Puranas have an interesting story about how the teacher asked her students to bring fire. But the disciple appeared some unlucky and could not find the fire, where it had not been looking for him. So he returned without fire to his teacher. Guru at that time was not in the mood and angry, said to him: "If you are on the ground you can not find the fire, then go and look for it under the ground, look for it in hell."
And the disciple humbly went to hell, there really was very hot, because a lot of burning fire. And there, in hell, he met the very Yamaraja, who told a simple story and asked him for a little spark, "You is there a lot of fire, can I have a little to take with you for my guru?" But Yamaraja replied that despite the fact that there is so much fire, local fire is not here, and no one even knows how to stir up. All who come into hell, bring your own fire and from yourself and suffer. We do not kindle a fire under their pans, we do not torment them with his fire, they all suffer from their own fire, which with him to hell and brought. Yes, hell is not fire her, he was all - prinosnoy it all - from here, from our hellish life.
And we have this great value - Vedic knowledge, which is able to extinguish the fire of material suffering, the fire of material existence. Spiritual knowledge is gradually extinguishes the fire special rain. What kind of rain that? This rain of the holy name. Only the holy name of God can really pay off this fire. Yes, it is a gradual process, but it is reliable, it worked out for thousands of years, it has proven the great sage, we do not need to invent anything of his own Смотрите также: | |