13 лекция.
Сегодня мы продолжим наш разговор про друзей. Ямарадж спросил Махараджа Юдхиштхиру: «Кто друг болеющего?» И Юдхиштхира ответил: «Друг болеющего — врач». Когда приходит час болезни, мы не можем сами решить эту проблему и должны обращаться за помощью к хорошему специалисту, которого бывает не так-то просто найти. Найти хорошего врача иногда так же сложно, как и найти милость Бога. В трактатах говорится, что врачу легко вылечить болезнь, если он лечил ваших родителей, а еще лучше — если он лечил всю вашу семью. Это значит, что карму можно увидеть на протяжении некоторого времени. Так смысл тех или иных событий мы понимаем только через пару десятилетий. Для эффективного лечения врачу надо знать ваш образ жизни, чем вы питаетесь, чем вы уже болели и как болели, в какой обстановке живете, чем болели ваши родители, братья и сестры. Болезнь — это не математика, это проявление судьбы, и многое познается в наблюдении, как судьба ведет себя по отношению именно к этому человеку.
Поэтому врача тоже следует считать представителем Бога. Раньше врачи, священники, астрологи и учителя обучались по одной и той же программе. Все они должны были овладеть знаниями о душе, Боге и судьбе. Поэтому, когда больной обращался к врачу, то врач должен был поговорить с ним, выяснив, как именно этот больной нарушает правила благочестивой и здоровой жизни, и попросить его дать обед так больше никогда не делать. Иногда больной вылечивался просто от того, что принимал обет перестать совершать греховные поступки. Если же больной отказывался менять свое поведение, то врач мог даже отказаться его лечить. Ведь, если не устранена причина, лечение болезни теряет свой смысл. Некоторые лечатся от того, что выпивают, и продолжают выпивать даже во время самого лечения, а потом празднуют попойкой выписку из больницы. Это уже не больной, это уже самый настоящий самоубийца…
Если врач не разговаривает с больным о его поведении, то это даже и не врач, так, как его понимает ведическая философия, а слесарь, который просто подкручивает гайки в теле. То же самое дело обстоит и с астрологом, который должен не просто поговорить о том, что ожидает человека, а также о том, как можно изменить свое будущее, осознавая свое неправильное поведение в прошлом и начав правильно себя вести в настоящем. Астролог тоже не должен превращаться в математика — он должен учить человека благочестивой жизни, жизни в чистоте и святости. Но люди ни к врачу, ни к астрологу не ходят за нравоучениями, больному нужна волшебная таблетка, а тому, кто пришел к астрологу, нужна волшебная дата. Я хочу вам сказать девиз моей школы астрологии: «Нет плохих дней для хороших дел, и нет хороших дней для плохих дел!» Вот в такой школе астрологии действительно приятно учиться.
Больной должен очень уважительно относиться к своему врачу, так как врач представляет для него судьбу. Но больные сидят в очереди и костерят на чем свет стоит врача, к которому они записаны на прием. Помните анекдот про Господа, который решил однажды сойти с небес и в образе простого врача-терапевта сел в кабинете поликлиники. К нему въехал слепой на инвалидной коляске. Господь ему говорит: — Прозрей и иди! Тот прозрел и пошёл. Выходит из кабинета, а из очереди его спрашивают: — Ну, как новый врач? — Да такой же халтурщик, как предыдущий. Даже давление не померил.
А с философской точки зрения, наш истинный врач — это знания о вечности души, а значит, и духовный наставник, который нам эти знания передает. Пока мы привязаны к нашему телу и думаем, что умрем вместе с ним, наши страдания будут очень сильными. Страдания естественно уменьшаются, когда мы понимаем, что смерти нет, что умирает тело, которое нам принадлежит, а не душа которой мы и являемся. Мы те, у кого нет души, мы и есть душа! И как для тела естественна смерть, так для души естественна вечная жизнь. Смерть для души подобна переезду в новую страну. А это не страшно, это страшно интересно. Вот в чем отличие восприятие смерти для того, кто владеет знанием и для того, кто находится в невежестве. Одни смотрит на сме 13 lecture.
Today we will continue our conversation about friends. Yamaraja asked Maharaja Yudhisthira: “Who is the friend of the sick person?” And Yudhisthira replied: "The friend of the sick person is a doctor." When the hour of illness arrives, we cannot solve this problem ourselves and must seek the help of a good specialist who is not so easy to find. Finding a good doctor is sometimes as difficult as finding God's mercy. The treatises say that it’s easy for a doctor to cure a disease if he treated your parents, and even better - if he treated your entire family. This means that karma can be seen for some time. So the meaning of certain events we understand only after a couple of decades. For effective treatment, the doctor needs to know your lifestyle, what you eat, what you have been sick with, how sick, in what environment you live, what your parents, brothers and sisters have. A disease is not mathematics, it is a manifestation of fate, and much is learned by observing how fate behaves in relation to this particular person.
Therefore, the doctor should also be considered a representative of God. Previously, doctors, priests, astrologers and teachers were trained on the same program. All of them had to acquire knowledge about the soul, God and destiny. Therefore, when the patient went to the doctor, the doctor should talk with him, finding out exactly how this patient violates the rules of a pious and healthy life, and ask him to give dinner so never to do it again. Sometimes the patient was cured simply by taking a vow to stop committing sinful acts. If the patient refused to change his behavior, then the doctor could even refuse to treat him. After all, if the cause is not eliminated, the treatment of the disease loses its meaning. Some are treated for drinking, and continue to drink even during the treatment itself, and then they celebrate their discharge from the hospital while drinking. This is not sick, this is a real suicide ...
If the doctor does not talk with the patient about his behavior, then this is not even a doctor, as Vedic philosophy understands him, but a locksmith who simply tightens the nuts in the body. The same thing is with the astrologer, who must not only talk about what a person expects, but also about how you can change your future, realizing your wrong behavior in the past and starting to behave correctly in the present. An astrologer should not turn into mathematics either - he should teach a person a godly life, a life of purity and holiness. But people neither go to the doctor nor the astrologer for moralizing, the patient needs a magic pill, and the one who came to the astrologer needs a magic date. I want to tell you the motto of my school of astrology: “There are no bad days for good deeds, and there are no good days for bad deeds!” It’s really nice to study at such a school of astrology.
The patient should be very respectful of his doctor, since the doctor represents fate for him. But the patients sit in line and make a fire at what the light is worth the doctor, to whom they are made an appointment. Remember the joke about the Lord, who once decided to descend from heaven and, in the form of a simple therapist, sat in the office of the clinic. A blind man in a wheelchair drove towards him. The Lord tells him: - See and go! He received his sight and went. He leaves the office, and from the line he is asked: “Well, like a new doctor?” - Yes, the same hack as the previous one. Even the pressure is not measured. And from a philosophical point of view, our true physician is knowledge about the eternity of the soul, and, therefore, a spiritual mentor who transfers this knowledge to us. As long as we are attached to our body and think that we will die with it, our suffering will be very strong. Suffering naturally diminishes when we realize that there is no death, that the body that belongs to us is dying, and not the soul that we are. We are those who have no soul, we are the soul! And just as death is natural for the body, so is eternal life natural for the soul. Death for the soul is like moving to a new country. And this is not scary, it is terribly interesting. This is the difference in the perception of death for one who possesses knowledge and for one who is in ignorance. Alone looking at a laugh Смотрите также: | |