Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, известное как Адажио Альбинони — произведение Ремо Джадзотто, впервые опубликовано в 1958 году.
По утверждению Джадзотто, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном на развалинах разрушенной при налётах союзной авиации в конце Второй мировой войны Саксонской земельной библиотеки в Дрездене. Ремо Джадзотто опубликовал в 1945 году первую научную биографию Альбинони, в 1720-е гг. работавшего в Германии. Найденный фрагмент, согласно предисловию Джадзотто к первому изданию Адажио, содержал басовую партию и два фрагмента партии первой скрипки общей продолжительностью шесть тактов. Первая публикация пьесы целиком была озаглавлена: Ремо Джадзотто. Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони (итал. Remo Giazotto: adagio in sol minore per archi e organo su due spunti tematici e su un basso numerato di Tomaso Albinoni).
Пьеса, с точки зрения критики, стилистически отличается от несомненных произведений барокко вообще и Альбинони в частности. В 1998 году известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал в журнале «Praxis des Musikunterrichts» обзор проблемы авторства Адажио, включающий фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является безусловной подделкой Джадзотто[1]. Точка зрения на Адажио Альбинони как более или менее оригинальное сочинение Джадзотто отражена, в частности, в популярной Хатчинсоновской энциклопедии[2], в справке звукозаписывающей компании «Naxos»[3], информационном материале известного журнала барочной музыки «Goldberg Magazine»[4] и других источниках.
«Адажио» — одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века, неоднократно использовалось в кино. Благодаря использованию гитаристом Ингви Малмстином в Icarus Dream Suite Op. 4 (1984) сыграло значительную роль в формировании современного неоклассического металла. Adagio in G minor for strings and organ, known as Albinoni's Adagio - Remo Giazotto work, first published in 1958.
According Dzhadzotto, the play is a reconstruction based on a fragment of music from Tomaso Albinoni, found in the ruins of the destroyed during Allied air raids at the end of the Second World War the Saxon Land Library Dresden. Remo Giazotto published in 1945 the first scientific biography of Albinoni, in the 1720s. work in Germany. Fragments found, according to the preface to the first edition Dzhadzotto Adagio contained bass line and two fragments Violin total of six cycles. The first publication of the play entirely was entitled Remo Giazotto. Adagio in G minor for strings and organ, based on two themes and fragments digitize bass Tomaso Albinoni (ital. Remo Giazotto: adagio in sol minore per archi e organo su due spunti tematici e su un basso numerato di Tomaso Albinoni).
The play, in terms of criticism, is stylistically different from the undoubted works of the Baroque in general, and in particular Albinoni. In 1998, a well-known musician and music teacher, professor Luneburg University Wulf Dieter Lugert in collaboration with Volker Schütz published in the journal «Praxis des Musikunterrichts» overview of the problem of authorship Adagio, comprising fragments of letters from the Saxon Land Library, which states that a piece of music from Heritage Albinoni in the collection of the library is missing and never found it was not, so that the composition as a whole is the absolute fake Dzhadzotto [1]. The view on the Adagio by Albinoni as more or less an original composition Dzhadzotto reflected, in particular, in the popular Hatchinsonovskoy encyclopedia [2], to help record company «Naxos» [3], information materials known magazine baroque music «Goldberg Magazine» [4] and other sources.
"Adagio" - one of the most performed musical works of the second half of the XX century, has repeatedly been used in movies. Through the use of guitarist Yngwie Malmsteen in Icarus Dream Suite Op. 4 (1984) played a significant role in shaping the modern neo-classical metal. Смотрите также: | |