Сегодня искусствовед Сергей Пухачёв и ведущий рубрики Антоний Киш решили отойти от обсуждения кино и поговорить о картинах художника Ильи Глазунова.
Один из интересных современных писателей любит повторять фразу: «Осторожнее со словом творчество!» Можно ли назвать творчеством, искусством то, что делал Глазунов? Почему к его картинам и к картинам его последователей намертво прилепился термин «глазуновщина», и даже «глазунятина»?
Почему почвенные темы, считавшиеся диссидентскими в 70-х годах прошлого века, сегодня вдруг говорят в унисон с властью? Почему на выставки Ильи Глазунова так любят ходить дамы в потёртых шубах? Почему картины Глазунова после его смерти не выросли в цене на аукционах живописи? И почему нам, потребителям искусства, нужно расти над собой?
Рассуждают Сергей Пухачёв и Антоний Киш.
Today, art historian Sergey Pukhachev and the leading heading Anthony Kish decided to move away from the discussion of the cinema and talk about the paintings of the artist Ilya Glazunov.
One of the interesting contemporary writers loves to repeat the phrase: "Careful with the word Creativity!" Is it possible to call creativity, art what glazing did? Why to his paintings and to the pictures of his followers, the term "glazunovshchina", and even "glaze"?
Why are soil topics considered by dissident in the 70s of the last century, today suddenly speak unison with power? Why do Ilya Glazunov exhibitions love to walk ladies in honey coats? Why did the paintings of Glazunov after his death not grew in price at the auctions of painting? And why do we, consumers of art, need to grow on themselves?
Associate Sergey Pukhachev and Anthony Kish.