Рассказ о трамваях серии ЛМ. ЛМ-99 В декабре 1999 года на Петербургском трамвайно-механическом заводе был построен первый прототип модели ЛМ-99 с тиристорно-импульсной системой управления. Выпускавшиеся в то время на заводе ЛМ-93 и ЛВС-97 ранних модификаций морально устарели. На ЛМ-99 установили новое оборудование, двери, сидения, кабину а также колёса, с диаметром 710 милиметров. В серию вагон с ТИСУ не пошёл. Единственный экземпляр эксплуатируется в трамвайном парке № 3 Санкт-Петербурга.
ЛМ-99К,КЭ В 2000 началось серийное производство ЛМ-99 с реостатно-контакторной системой управления. Возврат к привычному электрооборудованию обусловлен сразу несколькими причинами: затянувшаяся доработка ТИСУ, отсутствие потенциальных заказчиков на вагоны с новой системой управления и муниципальный заказ Санкт-Петербурга на поставку четырёхосных вагонов с РКСУ. На вагонах было применено электрооборудование от ЛМ-93 с небольшими изменениями. Модификация получила обозначение 71-134К.
Наибольшие изменения произошли в механической и пневматической частях. ЛМ-99К, как и опытный ЛМ-99, оснастили новыми тележками типа 34Т00 с двухступенчатым рессорным подвешиванием и модернизированной пневматической системой. Из состава пневмосистемы исключили тормозной кран, тем самым исключили возможность непосредственного управления тормозами вагона. В цепи управления вагона введены цепи управления тормозными электропневматическими вентилями, воздухораспределителями дверей и вентилями песочниц. Важной особенностью ЛМ-99 стала возможность отдельного открывания каждой двери из кабины водителя.
Первый вагон весной 2000 года был передан в Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк г. Санкт-Петербурга. Всего в течение 2000-го года было построено 9 таких вагонов, которые распределили между Санкт-Петербургом, Казанью и Осинниками. В 2001 увеличились темпы производства, вагоны стали поступать в другие города. В июне 2001 года вместо пневматических стеклоочистителей на вагоны начали устанавливать стеклоочистители с электроприводом. По заказу Коломны в салонах стали устанавливать сидения по схеме 2+1. На вагоне зав. № 021 были установлены модифицированные тележки с диагональной тягой для увеличения жесткости рамы тележки, которая ухудшила доступ к тормозным колодкам. В связи с большим количеством случаев излома моторных балок в Коломне на всех вагонах тележки были заменены на тип 11Т00, а с 2002 года на заводе отказались от применения тележек 34Т00. На вагонах с зав. № 038 вместо алюминиевого молдинга по верху юбки применили резинометаллический.
В сентябре 2002 года был построен вагон с заводским номером 55 без пневматического оборудования, получивший тип 71-134КЭ. На этом вагоне в качестве привода механических колодочных тормозов применены соленойды производства УКВЗ, кроме того смонтирован электропривод дверей и песочниц. Для испытаний вагон поступил в Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк г. Санкт-Петербурга. С этого же вагона на ЛМ-99К стали устанавливать измененные лобовые маски с вклеенными стеклами. Вагоны с зав. № 055, 060—063 построены с дверями по типу вагона ЛМ-2000.
На вагоне зав. № 083 нижний обвязочный пояс кузова выполнили в плоскости борта с усиленным каркасом и трапециевидными вырезами под тележки. Серийно такой кузов стали выполнять с вагона зав. № 099. В августе 2003 года были построены вагоны 71-134КЭ зав. № 082, 083 с измененным расположением дверей. Первая дверь была выполнена двухстворчатой при этом одна её половина выходила в кабину водителя, другая в пассажирский салон. Задняя дверь напротив — стала одностворчатой. На задней площадке разместили три сидения. В 2003—2004 годах было построено ещё 6 таких же вагонов Вагоны № 096 и 097 получили пневматическую систему, которая использовалась лишь для управления дверями и песочницами. Эти два вагона поступили в Новосибирск. Остальные 6 вагонов 71-134КЭ, долгое время простояв на заводе, были перестроены в 71-134К и проданы в Санкт-Петербург в конце 2004 года. The story about the tram LM series. LM-99 In December 1999, at Petersburg Tram Mechanical Factory was built the first prototype model LM-99 with thyristor pulse control system. Produced in a factory while LM-93 and LAN-97 early versions obsolete. In the LM-99 installed new hardware, doors, seats, cabin and wheels, with a diameter of 710 millimeters. In a series car with Tisza I did not go. One of a kind operated in the park tram number 3 in St. Petersburg.
LM-99K, CE In 2000 it began mass production of the LM-99 with rheostat-contactor control system. Return to the usual electrical equipment due to several factors: the prolonged completion of the Tisza, the lack of potential customers for cars with a new control system and the municipal order of St. Petersburg for the supply of four-wagons RKSU. The cars have been used electrical equipment from LM-93 with slight modifications. The modification was designated 71-134K.
The greatest changes occurred in the mechanical and pneumatic parts. LM-99K, as well as experienced the LM-99, equipped with the new carts 34T00 type with two-spring suspension and an upgraded air system. From the composition of the pneumatic brake valve excluded, thus eliminating the possibility of direct carriage brake control. The car entered the control circuit control circuit electro-pneumatic brake valves, doors and vents diffusers sandboxes. An important feature of the LM-99 was the possibility of a separate opening each door of the cab.
The first car in the spring of 2000 he was transferred to the Combined tram and trolleybus depot in St. Petersburg. A total of 9 of these cars were built during the year 2000, which were divided between St. Petersburg, Kazan and aspen. In 2001, increased production rates, the cars began to arrive in other cities. In June 2001, instead of pneumatic wipers on cars began installing electric wipers. By order of Kolomna in the salons began to install the seat according to the scheme 2 + 1. At the head of the train. Number 021 were installed modified truck with diagonal thrust to increase the stiffness of the bogie frame, which worsened access to the brake pads. Due to the large number of cases of fracture of engine beams in Kolomna on all cars carts have been replaced by type 11T00, and since 2002 at the plant abandoned the use 34T00 carts. On cars with the head. Number 038 instead of the aluminum molding on the top of the skirt rubber steel used.
In September 2002, the car with the serial number 55 without pneumatic equipment was built, has received type 71-134KE. On this car as a drive mechanical drum brakes are applied solenoydy production UKVZ also mounted electric doors and sandboxes. To test the car entered the Combined tram and trolleybus depot in St. Petersburg. With the same car on the LM-99K began to install the modified head-mask with glued glass. The cars with the head. Number 055, 060-063 are constructed with doors on the car type LM-2000.
At the head of the train. Number 083 lower binding strip body is made in the side of the plane with a reinforced frame and trapezoidal cut-outs under the truck. Commercially this body began to perform with the head coach. Number 099. In August 2003, the cars were built 71-134KE head. Number 082, 083 with a modified arrangement of the doors. The first door was performed two-step with one half of it was published in the driver's cab, the other in the passenger compartment. The rear door on the contrary - has become a single leaf. On the back of the site placed three seats. In 2003-2004, was built 6 more of the same number of cars Cars, 096 and 097 have received the pneumatic system, which was used only to control the doors and sandboxes. These two cars arrived in Novosibirsk. The remaining 6 cars 71-134KE, standing for a long time at the factory, were rebuilt in the 71-134K and sold in St. Petersburg in late 2004. | |