Сказание о Кришне, радио спектакль на основе поэмы Сур Даса (СССР, Мелодия, 1975 г.)
Часть 2 Праздник рождения Кришны во Вриндаване. Камса посылает Путану во Вриндаван. Кришна убивает Путану и Камса посылает демона-коршуна. Кришна показывает все три мира во рту матушке Яшоде. Баларама дразнит Кришну и мама Яшода успокаивает малыша.
Дополнительная информация: Автор и режиссер Б. Тираспольский, композитор Т. Корганов.
Это первый спектакль цикла «Эпос народов мира», звуковая адаптация собрания старинных индийский легенд. Два года продолжалась работа над «Сказанием», ибо была она изначальна сложна. В подготовке спектакля принимали участие ученые Московского университета, активисты общества «СССР — Индия», музыканты Московского хорового училища.
«Кришнаяна» (Сказание о Кришне) существует в индийском эпосе много столетий и пересказывалась разными поэтами. Наиболее популярны вариации, принадлежащие средневековому сказителю по имени Сур Дас. По преданиям, он был странствующим слепцом, прожившим более ста лет на севере страны. И поныне на деревенских праздниках каждой весной здесь разыгрываются представления — мистерии о Кришне, его матери Яшоде, злом тиране Камсе и о том, как юный пастушок преодолел множество препятствий и победил повелителя демонов и людей.
Все мистерии о Кришне сопровождаются музыкой. На сцене в качестве полноправного действующего лица располагается оркестр. Сур Дас, по преданиям, исполнял свои стихи под аккомпанемент народного струнного инструмента. И Кришну изображают обычно с музыкальным инструментом в руках — со свирелью: пастух пасет коров и играет на дудочке. Создатели радиоспектакля ввели в художественную ткань постановки обилие музыки. Национальные мелодии обработаны так, что они воспринимаются без усилий.
Главная сложность таилась в поиске драматургической формы спектакля. Создатели «Сказания о Кришне» выбрали такой путь: они пришли к идее разыграть у микрофона действо о Кришне так, как оно играется на уже упоминавшихся весенних праздниках в Индии. В мистериях о Кришне обычно играют дети — мальчики в возрасте до 14 лет. Они исполняют все главные роли, даже женские. Исключение — Ведущий, который поясняет зрителям происходящее. Отсюда и драматургический ход радиопредставления — песня и диалог Учителя (Сур Дас) с детьми, которым предстоит сыграть роли в мистерии.
Все песни — прелестно стилизованные, в отличном исполнении хора мальчиков Московского хорового училища и музыкального ансамбля под руководством А. Корнеева — проходят через весь спектакль, как бы отделяя главы сказания. Они подчеркивают сюжетную структуру спектакля и в то же время создают атмосферу «игры в театр», атмосферу, присущую вообще народным представлениям. The Legend of Krishna, a radio play based on the poem Surdas (USSR, Melody, 1975) Part 2 Feast of the birth of Krishna in Vrindavan. Kamsa sent Putana Vrindavan. Krishna killed Putana and Kamsa sent a demon-kite. Krishna shows all the three worlds in the mouth Mother Yashoda. Balarama and Krishna teases Yasoda mother soothes baby. Additional Information: Written and directed by B. Tiraspol, composer T. Korganov. This is the first performance of the cycle "Epos of the world", the audio adaptation of the ancient Indian legend of the meeting. Two years work continued on the "Legend" because she was primordial complex. In preparation for the performance of the Moscow University scientists have taken part, the activists of the society "of the USSR - India", the musicians of the Moscow Choral School. "Krishnayana" (The Legend of Krishna) exists in the Indian epics and retold for centuries by different poets. The most popular variation of belonging to the medieval narrator named Sur Das. According to legend, he was wandering blind, lived over a hundred years in the north of the country. And today at village festivals each spring is here played presentation - the mystery of Krishna, his mother Yashoda, evil tyrant Kamsa and how the young shepherd has overcome many obstacles and defeated the Demon Lord and the people. All the mysteries of Krishna accompanied by music. On stage as a full actor orchestra it is. Sur Das, according to legends, sang his poems to the accompaniment of folk string instrument. And Krishna is usually portrayed with a musical instrument in the hands - with a pipe: a shepherd herding cows and playing the flute. auditions creators introduced in the artistic fabric of music productions abundance. National melodies are treated so that they are perceived, without effort. The main difficulty lay in the search for forms of dramatic performance. The creators of "Tales of Krishna" chose such a path: they came to the idea to play at the microphone act of Krishna as it is played on the already mentioned spring festival in India. The mysteries of the children usually play about Krishna - boys under the age of 14 years. They perform all the main roles, even for women. Exception - Lead, which explains the audience what is happening. Hence the dramatic progress radiopredstavleniya - song and dialogue Teachers (Sur Das) with children, who will play a role in the mystery. All songs - charming stylized, in excellent choir boys of the Moscow Choral School and the musical ensemble under the direction of A. Korneyev - pass through the entire show, as if separating the head legends. They emphasize the plot of the play structure and at the same time create an atmosphere of "playing theater" atmosphere inherent in all people's ideas. Смотрите также: | |