Евангелие от Матфея, Глава 6, стихи 1-13.
1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. 2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. 3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, 4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. 6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; 8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. 9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Комментирует священник Стефан Домусчи
В эти последние дни перед Великим постом Церковь обращает наше внимание на главное: милостыня и молитва. И это действительно так, именно поэтому мы должны постараться сделать нашу пищу проще и скромнее, чтобы остались деньги на милостыню и время на молитву.
Важно, чтобы наша милостыня была тайной, потому что ее причина любовь, а цель исцеление болезней мира и общества. В милостыни напоказ все иначе, ее причина закон и цель – желание показаться праведником. Настоящая милость исцеляет придает силы, ложная – остается бесплодной.
Тоже самое и с молитвой, которая может быть внешней и внутренней. Мы уже настолько привыкли к этим образам, что для нас кажется чем-то диким, нарочитая молитва напоказ… Молитва – это глубоко личный разговор с Богом, это мы понимаем. Однако мы часто не замечаем безумия нашего многословия. Обличая его, Христос говорит не о том, чтобы мы молились кратко или мало… речь, насколько можно судить, не о времени, которое длится молитва, а о подробности наши просьб, о том, что мы не превращали молитву в инструкцию, которую сообщаем Богу, чтобы Он сделал нас счастливыми. Бог не менеджер, который принимает заказы, но Отец, который прекрасно знает, что именно нам необходимо.
Это не значит, что Бога не надо ни о чем просить. Просто в молитве есть нечто более важное, чем бытовые просьбы. И самое главное, что сама молитва есть далеко не только просьба!
Это прекрасно показывает та единственная молитва, которую нам дал Сам Господь.
Первое и самое важное в молитве – осознание того, к кому ты обращаешься. Христос учит нас обращаться Богу как к Отцу. Переоценить значение этого слова невозможно. Причем русское слово Отец не вполне передает смысл арамейского Авва, которое употребляет Христос. Авва – это очень личное обращение, близкое по значению как папа. Конечно, человеку проще иметь с Богом договорные отношения, обращаться как к нему как хозяину или господину, но не как к отцу. Ведь если Бог наш Отец, значит мы дети Божии, а это очень ко многому обязывает. Причем в личной молитве, зайдя во внутреннюю комнату, христианин говорит Богу наш, не мой, а именно наш, потому что все люди, его дети, просто одни остались ему верны, а другие, как блудный сын, ушли из отчего дома в далекую страну.
Если отчий дом там где Отец, то первые слова молитвы Господней задают вектор всякой молитве и всякому обращению. Отец наш, на небесах – это значит, что всякое наше прошение, даже прошение о земном должно быть возвышено, должно устремлять нас к небесному. Gospel from Matthew, chapter 6, verses 1-13.
1 See, do not create alms with your before people so that they see you: otherwise you will not have a reward from your Heavenly Father. 2 So, when you are doing alms, do not trumpets before you, as hypocrites do in the synagogues and on the streets to glorify their people. True I tell you: they are already getting their reward. 3 You have, when you do alms, let your left hand knows what makes the right, 4 In order for your alms to be secret; And your father, seeing a secret, will obviously repay you. 5 And when praying, do not be a hypocrites who love in the synagogues and at the corners of the streets, stopping, praying to seem in front of people. True I tell you that they are already getting their reward. 6 You are, when you pray, enter your room and, getting your door, choose your father, who is secret; And your father, seeing a secret, will obviously repay you. 7 And praying, do not say too much, as pagans, for they think that in the verbosity they will be heard; 8 Do not like them, for your father knows what you have need, before your petition. 9 Pray as follows: Our Father is in heaven! Yes, your name is holy; 10 May your kingdom will come; May will be the will of yours and on earth, as in the sky; 11 Bread our urgent give us to this day; 12 And forgive us our debts, as we forgive our debtors to our; 13 And do not enter us in temptation, but get rid of us from the evil. For yours is a kingdom and power and glory forever. Amen.
Comments the priest Stefan Domeschi
In these last days, in front of the great post, the church draws our attention to the main thing: alms and prayer. And this is true, that's why we must try to make our food easier and more modest, to stay money for alms and time on prayer.
It is important that our alms to be secret, because her cause is love, and the goal of the healing of diseases of the world and society. In the alms at all otherwise, its reason the law and the goal - the desire to appear to the righteous. True mercy heals the strength, false - remains fruitless.
The same is with a prayer that can be external and internal. We are already so accustomed to these images that it seems to be something wild for us, a deliberate prayer at once ... Prayer is a deep personal conversation with God, we understand. However, we often do not notice the madness of our Multilia. Having sanging him, Christ says that we prayed briefly or little ... We are talking to how much you can judge, not about the time that lasts a prayer, but about the details of our requests, that we did not turn the prayer to the instructions that God report So that he made us happy. God is not a manager who accepts orders, but a father who knows perfectly what we need.
This does not mean that God does not need to ask for anything. Just in prayer there is something more important than household requests. And most importantly, the prayer itself is far from only request!
This perfectly shows the only prayer that the Lord himself gave us.
The first and most important thing in prayer is awareness of which you add. Christ teaches us to refer to God as a father. It is impossible to overestimate the meaning of this word. Moreover, the Russian word Father does not fully conveys the meaning of the Aramaic ABVA, which consumes Christ. ABVA is a very personal appeal, close by value as dad. Of course, it is easier to have a contractual relationship with God, to apply as to him as the owner or Mr., but not as a father. After all, if God is our Father, then we are the children of God, but this very much obliges. And in the personal prayer, going to the inner room, the Christian says our God, not mine, namely, because all people, his children, just alone remained true to him, and others, as a prodigal son, left why home in a distant country .
If the father's house where the father is where the first words of the prayer of the Lord ask the vector of all prayer and any appeal. Our father, in heaven, means that every other than our petition, even the petition about the earth must be elevated, should rush us to heavenly. Смотрите также:Радио ВЕРА - Ис. VII, 1-14, Быт. V, 32 - VI, 8, Притч. VI, 20 - VII, 1Радио ВЕРА - Праведный Симеон ВерхотурскийРадио ВЕРА - Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 37-52, Глава 8, стих 12.Радио ВЕРА - Евангелие от Иоанна, Глава 16, стихи 23-33.Радио ВЕРА - Святой праведный Иоанн Кронштадтский | |