Евангелие от Матфея, Глава 5, стихи 42-48.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. 43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.
Господь Иисус Христос призывает своих учеников быть совершенными. Совершенными как наш Небесный Отец. Но у Бога много совершенств и не все они доступны человеку. Например, Богу присуще совершенное ведение, то есть знание всего и обо всем. Очевидно, что ведение, равное божественному, человеку недоступно. Вообще, то греческое слово, которое использует Евангелие и которое переведено на русский как «совершенный» в греческом языке имеет совершенно специфическое употребление.
Оно не имеет никакого отношения к тому, что мы называем абстрактным, философским, метафизическим совершенством. Совершенной называется жертва, пригодная для принесения в жертву Богу, то есть жертва без порока. Взрослый человек, достигший своего полного роста — тоже совершенен, в противоположность не выросшему подростку. Студент, достигший зрелых знаний в своём предмете — совершенен, в противоположность начинающему ученику, который ещё не очень хорошо понимает предмет. Иными словами, представление греков о совершенстве связано исключительно с функциональной стороной. Они считали совершенным всякий предмет, который полностью выполнял функцию, для которой он был предназначен и изготовлен. Вещь характеризуется как совершенная, если она выполняет цель, для которой она была предназначена; человек совершенен, если он осознает или выполняет цель, для которой он был сотворён. А для какой цели создан человек? Относительно предназначения человека Священное Писание говорит прямо. В библейской истории творения мы встречаем такие слова Бога: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Человек был сотворён, чтобы быть подобным Богу. Отличительной чертой Бога является Его любовь как к святому, так и к грешнику. Как бы люди не поступали по отношению к Нему, Он хочет для них лишь высшего блага. Вот тогда, когда человек в своей каждодневной жизни проявляет это неустанное прощение, эту жертвенную благожелательность, он становится подобным Богу и совершенным в том смысле, в каком это слово употребляется в Новом Завете. Попросту говоря, тот человек совершенен, кто больше всего заботится о людях. Мы становимся действительно людьми тогда, когда мы становимся подобными Богу.
Лишь одно делает нас подобными Богу — любовь к людям и непрестанная забота о них, безотносительно к тому, как они обращаются с этой любовью. Мы обретаем христианское совершенство, когда научимся прощать так, как прощает Бог, и любить так, как любит нас Бог. Gospel from Matthew, Chapter 5, Poems 42-48.
42 Let me give you, and you don't get away from you. 43 You heard that it was said: Love your neighbor and hate your enemy. 44 And I tell you: love your enemies, bless you curse you, charging hate you and pray for those who are offended by you and drive you, 45 May the sons of your Heavenly Father, for he commands the sun to be ascended over evil and kind and sends rain on the righteous and unrighteous. 46 For if you love those who love you, what is your reward? Are you not doing and sootari? 47 And if you welcome only your brothers, what do you do a special? Does the pagans do not come? 48 So be perfect, as your Heavenly Father is committed.
Commented on Ieromona Faoktist Igmenov.
The Lord Jesus Christ calls his disciples to be perfect. Perfect as our Heavenly Father. But God has many perfections and not all of them are accessible to a person. For example, God is inherent perfect management, that is, knowledge of everything and everything. Obviously, the maintenance equal to the Divine, a person is not available. In general, the Greek word that uses the Gospel and which is translated into Russian as "perfect" in Greek has a completely specific use.
It has nothing to do with what we call abstract, philosophical, metaphysical perfection. Perfect is called the victim, suitable for sacrificing God, that is, the victim without a vice. An adult man who has achieved his full growth is also perfect, as opposed to an unknowing teenager. The student who has achieved mature knowledge in his subject is perfect, as opposed to a novice student who does not yet well understand the subject. In other words, the presentation of the Greeks of perfection is connected exclusively to the functional side. They considered a perfect any item that fully performed the function for which it was intended and manufactured. The thing is characterized as perfect if it performs the goal for which it was intended; A person is perfect if he is aware or performs the goal for which he was created. And for what purpose is a man created? Regarding the purpose of man, the sacred writing speaks straight. In the biblical history of creation, we encounter such words of God: "Certain a person in the image of our and like our likeness." The man was created to be like God. A distinctive feature of God is his love for both saint and sinner. No matter how people do not come to him, he wants only the highest good for them. Then, when a person in his everyday life exhibits this relentless forgiveness, this sacrificial benevolence, he becomes like God and perfect in the sense, in which word it is used in the New Testament. Simply put, that person is perfect who most cares about people. We become truly people when we become similar to God.
Only one thing makes us like God - love for people and incessant concern for them, regardless of how they treat this love. We gain Christian perfection when we learn to forgive the way God forgives, and God loves us. Смотрите также:Радио ВЕРА - Ис. VII, 1-14, Быт. V, 32 - VI, 8, Притч. VI, 20 - VII, 1Радио ВЕРА - Праведный Симеон ВерхотурскийРадио ВЕРА - Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 37-52, Глава 8, стих 12.Радио ВЕРА - Евангелие от Иоанна, Глава 16, стихи 23-33.Радио ВЕРА - Святой праведный Иоанн Кронштадтский | |